Фернандо Алонсо пропустил Гран При Бахрейна, но в Китае медики FIA разрешили испанцу участвовать в гонке. Во второй тренировке пилот McLaren показал 11-е время, после чего подвел итоги дня и рассказал о своем самочувствии…
Вопрос: Как вы себя чувствуете?
Фернандо Алонсо: Неплохо. В прошлый уик-энд мне не хватало ощущения нахождения за рулем. И даже если пока мы недостаточно конкурентоспособны, я всё равно люблю свою работу и выступления в гонках.
Рёбра немного побаливают – трещины все еще остаются. На этой трассе длинные правые повороты, и это не самая приятная ситуация, но боль вполне можно терпеть, и для меня нет никакого риска в том, что я нахожусь за рулем.
Сегодня было важно вернуться на трассу и проехать несколько кругов. Поскольку прогноз обещает дождь во время квалификации, сегодня был единственный шанс поработать со сликами перед гонкой. Мы довольны результатами, хотя, конечно, хотелось бы добиться большей скорости. Полагаю, мы сможем прибавить по сравнению с сегодняшним днем. Вечером предстоит поработать над этим.
Вопрос: Вы используете дополнительную защиту для ребер?
Фернандо Алонсо: Нет, но я аккуратнее, чем обычно, садился в кокпит и аккуратнее покидал его, чтобы случайно не причинить боль. Я сижу достаточно комфортно, тело плотно зафиксировано – это то, что мне сейчас нужно. Тем не менее, подвеска машины Формулы 1 достаточно жесткая, поэтому чувствуешь каждую кочку и поребрик. Но я рад возвращению за руль и готов к гонке.
Вопрос: В чем заключалась разница между медицинскими тестами, которые вы прошли вчера и сегодня?
Фернандо Алонсо: Вчера медики изучали результаты сканирования, сегодня это были другие тесты – проверки дыхания и кровяного давления. Им нужно было убедиться, что после того, как я поработал за рулем, мои показатели в норме. Тесты заняли около пяти минут и показали, что со мной все в порядке.
Вопрос: Дженсон Баттон отметил, что рекомендованное давление в шинах слишком высокое для этой трассы. Вы согласны с ним?
Фернандо Алонсо: Да, в этом нет сомнений. Но все в равных условиях, и нам нужно адаптироваться к этой ситуации. На этой трассе мы выступаем уже одиннадцать или двенадцать лет, но еще никогда не приходилось работать со столь высоким давлением. В любом случае, когда вы отстаете от соперников почти на две секунды, нет смысла искать оправданий. Если бы мы были на две с половиной секунды быстрее, тогда могли бы рассуждать о давлении в шинах.
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в квалификации?
Фернандо Алонсо: Мы не до конца довольны балансом машины на сухой трассе – ведущим колесам не хватает сцепления с трассой. Нужно скорректировать настройки, если мы хотим выступить конкурентоспособнее.
Если квалификация пройдет по мокрой трассе, результаты предсказать сложно, ведь это будет первая дождевая квалификация в сезоне. Мы постараемся сделать максимум возможного, но я считаю, что основное внимание нужно сосредоточить на гонке.