Льюис Хэмилтон потеряет пять мест на старте в Китае, а его напарник выиграл две первых гонки, но действующий чемпион мира философски относится к этой ситуации. Перед началом уик-энда он говорил о своих ощущениях и переменах в Формуле 1...
Вопрос: Льюис, в этом году у вас только один лепесток сцепления. Как это влияет на процедуру старта?
Льюис Хэмилтон: Последовательность действий осталась прежней, просто теперь вы работаете со сцеплением одной рукой. Раньше было два лепестка, с которыми мы работали по очереди, а теперь только один. Стало чуть проще, но разница невелика.
Вопрос: Вы тренировались на симуляторе, чтобы отработать стартовую процедуру?
Льюис Хэмилтон: Да, но симулятор не имитирует то, что на самом деле происходит в кокпите. В момент старта факторов очень много, и всё может пойти не так.
Вопрос: Этот сезон пока похож на 2014-й, когда вам не раз пришлось отыгрываться...
Льюис Хэмилтон: Не совсем. В 2014-м, насколько я помню, я сократил отставание уже во второй гонке, а сейчас не удалось. Пока ситуация сложная, но мне это даже нравится.
Когда перед началом уик-энда узнаешь о штрафе, это несколько меняет настрой и подход к гонке, но я отношусь к сложностям, как к возможности отыграться. С какой бы позиции я не стартовал, я максимально выложусь. Я гораздо больше люблю сражаться с соперниками, чем контролировать отрыв, лидируя в гонке.
Вопрос: Вы добивались успеха на этой трассе. Она вам нравится?
Льюис Хэмилтон: Мне нравятся все трассы, но здесь я действительно добился неплохих результатов. Не могу это объяснить. Отчасти это связано с тем, что у меня здесь потрясающие болельщики… Да и конфигурация классная.
Вопрос: Вы рады, что Формула 1 вернулась к прежнему формату квалификации?
Льюис Хэмилтон: Да. Но я говорил в двух прошлых Гран При, что для меня это не играло существенной роли. Это более важно для тех, кто стартует позади. Ну и болельщики очень хотели, чтобы квалификация проводилась по прежним правилам, так что здорово, что всё произошло именно так.
Вопрос: К разговору о штрафах – здесь вам вновь придётся минимизировать потери...
Льюис Хэмилтон: Похоже, Нико ждёт лёгкий уик-энд – во всяком случае, ему будет проще, чем мне. Но это не значит, что я не смогу навязать ему борьбу – я буду атаковать. Моя цель – выиграть гонку, а не минимизировать потери.
Вопрос: Проблема с коробкой передач вызвана столкновением с Боттасом в Бахрейне?
Льюис Хэмилтон: Насколько я знаю, нет.
Вопрос: Вы обеспокоены проблемами с надежностью?
Льюис Хэмилтон: По поводу надёжности я не беспокоюсь. Инженеры сейчас анализируют ситуацию – это их работа. Но мы добились отличной надежности, они решат и эту проблему.
Вопрос: Обычно гонщикам нравится отыгрывать позиции и обгонять. Вам тоже?
Льюис Хэмилтон: Я люблю борьбу, мне нравится отыгрывать позиции. Именно так начиналась моя карьера – мой первый карт был ужасным, а другого не было. Я не выступал за топ-команды, в первые годы приходилось стартовать позади. Я вырос на этом, и мне это нравится. В последних двух гонках мне тоже приходилось отыгрываться, и это было здорово, так что я в хорошем настроении – в этот уик-энд меня ждут новые сражения на трассе.
Вопрос: В прошлых гонках у вас возникали сложности с обгонами некоторых машин. Это вызывает беспокойство?
Льюис Хэмилтон: У нас не больше проблем, чем у других. Но сейчас я стараюсь избегать непредвиденного риска.
Вопрос: В последнее время многие гонщики объяснялись в любви к Формуле 1. Чем она вас привлекает?
Льюис Хэмилтон: Я люблю бороться на трассе, а Формула 1 – это действительно отличные гонки. Это вершина автоспорта. Здесь самые быстрые машины, самые крупные команды, больше всего болельщиков, самые интересные гонки – и сложности в психологическом плане. Причин множество.
Мне нравится чувствовать машину, сливаться с ней в одно целое. Возможно, вы видели мое настроение, когда я покидаю боксы в первый раз по ходу уик-энда или, например, после поула в прошлой квалификации – я едва не потерял голос на круге возвращения в боксы.
Это бесценно. У нас есть 19 или, как в этом сезоне, 21 шанс в году испытать это чувство. Это невозможно чувствовать каждый день, порой это вообще происходит всего несколько раз, а иногда этого вообще нет.
Вопрос: Значит, пилотирование Mercedes по-прежнему доставляет вам удовольствие?
Льюис Хэмилтон: Конечно, ведь это машина Формулы 1.
Вопрос: У вас есть идеи, как улучшить гонки, не прибегая к искусственным решениям?
Льюис Хэмилтон: Решать эту проблему – не моя работа. Мы говорим о более эффективной резине, лучшем сцеплении с трассой, соответствующей аэродинамике. Многие говорят о большей мощности, но она нам не нужна – у нас и так мощные машины. С моей точки зрения, выбран ошибочный путь, если в правила не будут внесены изменения. Надеюсь, они это сделают.
Вопрос: Вы легко восприняли новость о штрафе и концентрируетесь на позитивных моментах. Несколько лет назад вы столь же легко отнеслись бы к такому штрафу?
Льюис Хэмилтон: Я не помню, что было три года назад, не знаю, как воспринял бы эту новость, но пять лет назад я бы воспринял её негативно. Сейчас я рассматриваю этот уик-энд, как ещё один шанс отыграться. Впрочем, у меня нет выбора.
Вопрос: Ранее вы сказали, что стали сильнее психологически. Что этому помогло?
Льюис Хэмилтон: Уверен, что это связано с возрастом. Я не могу выделить что-то одно.
Вопрос: Прогноз обещает дождь в квалификации, а вас ждет еще и штраф за замену коробки передач. Сложные условия могут помочь?
Льюис Хэмилтон: Здесь почти каждый год идёт дождь по ходу уик-энда. Конечно, когда квалификация проходит под дождём, она превращается в лотерею, а решающую роль сыграет момент выезда на трассу. Но мы в одинаковой ситуации. Очевидно, у нас чуть больше возможностей, чем у остальных. Как правило, я конкурентоспособен под дождём, но не думаю, что погода сыграет решающую роль.
Вопрос: Вы действительно вчера выбрали ресторан для ужина пилотов и за всех заплатили?
Льюис Хэмилтон: Я выбрал ресторан и внес депозит. Каждый платил за себя. Это глупая и смешная ситуация: кто оплатит счет? Кто-то предложил его разделить. В итоге 17 гонщиков разделили счет, который даже не был особенно большим. Я сказал, что счет должен оплатить один или двое из нас, но все отреагировали так: «Нет, я хочу оплатить сам!» Кто это предложил? Уверен, это был Росберг (смеётся). В итоге, мы получили 17 счетов, все хотели оплатить картами – это было очень забавно!
Вопрос: Удается ли вам увидеть страну, когда вы приезжаете на Гран При?
Льюис Хэмилтон: Я много путешествую. До Гран При Австралии я был в Новой Зеландии. Я стараюсь использовать момент, ведь из года в год скучно делать то же самое на протяжении десяти лет. Новая Зеландия – потрясающая страна, мне там очень понравилось. Впрочем, она очаровала бы любого. В следующем году я туда вернусь.
К сожалению, у меня не было возможности съездить на Великую Китайскую стену, сделать то, что я хотел в городе. В следующем году я приеду пораньше и постараюсь всё успеть. В этом году мы приедем в страны, которые мне хотелось бы посмотреть – везде столько интересных мест.
Вопрос: В заявлении о возвращении к прежнему формату квалификации сказано, что команды будут искать новые варианты гоночного уик-энда. Есть ли у вас предположения, что можно сделать иначе с 2017 года?
Льюис Хэмилтон: Я не думал об этом, но в последние 10 лет с четверга по воскресенье ничего не менялось.
Конечно, в этот уик-энд формат квалификации снова изменится – пожалуй, это будет интересно, но не каждый уик-энд получается превосходным. Можно предлагать новые варианты – не стоит бояться экспериментов, но не стоило сохранять новый формат квалификации, если уже в первом Гран При стало понятно, что он нам не подходит.
Мне кажется, болельщикам понравилось, что мы экспериментируем. Мы изменили формат квалификации, он не сработал, но болельщики знают, что мы пробуем, развиваемся, готовимся к следующему сезону.
Интересный вариант использовался в GP2 – две гонки по ходу уик-энда. За два дня мы сталкивались с разными задачами, например, в субботней гонке не было пит-стопов, а в воскресной они были. Я не говорю, что нам нужно больше гонок – я хочу, чтобы гоночный уик-энд проходил иначе: были разные сценарии, разные цели. Было бы больше очков, больше пит-стопов, больше шин по ходу уик-энда.