В Шанхае руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о подходе команды к модернизации машины, подчеркнув, что её политика состоит в том, чтобы создавать равные условия для обоих гонщиков.
Вопрос: С чем была связана проблема с тормозами на машине Эстебана Гутьерреса, из-за которой он сошёл с дистанции Гран При Бахрейна?
Гюнтер Штайнер: Вышел из строя тормозной диск, но мы ещё не закончили выяснение причин этого. Диск сломался в месте контакта с тормозными накладками.
Вопрос: Вам пришлось из-за этого вносить какие-то изменения в тормозную систему перед китайским гоночным уик-эндом?
Гюнтер Штайнер: В любом случае для этой трассы мы будем использовать диски другой спецификации, хотя и того же производителя. Надеюсь, что здесь проблема не повторится, тем более, в Шанхае тормоза не требуют столь интенсивного охлаждения, как в Бахрейне.
Вопрос: В этот уик-энд на обеих машинах будут установлены модернизированные передние крылья. Ваша команда сознательно придерживается такой политики и привозит на гонки новинки только в том случае, если их получат сразу оба гонщика?
Гюнтер Штайнер: Совершенно верно. Невозможно прогнозировать, каких результатов мы добьёмся под конец сезона, но наша политика в том, что гонщикам предоставляется одинаковое оборудование. Так проще, в противном случае есть риск попасть в затруднительную ситуацию, а этого хотелось бы избежать. Если поставить новинку только на одну машину, но при этом вторая со старым крылом окажется быстрее, вы начинаете сомневаться в себе. Поэтому для Романа Грожана и Эстебана Гутьерреса мы стараемся создать равные условия.
Вопрос: Как вы относитесь к критике, которая звучит в адрес вашей команды?
Гюнтер Штайнер: По-моему, у каждого есть право на своё мнение. Мы очень довольны результатами, которых добились, выполняя требования технического регламента. Так что пусть люди высказывают свои мнения, но я не обращаю внимания на критику. Всё внимание мы уделяем гонкам, стараясь заработать как можно больше очков. Предлагаю всем читать правила, они есть в интернете, и поступать так, как вы считаете нужным.
Мы действовали так, как хотелось нам, пошли на риск, ведь так до нас никто не работал. Но мы верили в правильность этого подхода, и пока он приносит нам удовлетворение. Надеюсь, мы сможем продолжить в таком же ключе.
Вопрос: Ранний успех может как-то повлиять на ваши планы модернизации техники? Вам не придётся повысить её темпы в погоне за новыми высокими результатами?
Гюнтер Штайнер: Нет. На самом деле мы хотим свести к минимуму какие-либо корректировки наших планов, потому что пока, к счастью, у нас всё получается. Работа над новинками идёт своим чередом, в Шанхай мы привезли новые передние крылья, как и было запланировано, на очереди и другие, менее масштабные обновления. Но если появятся какие-то идеи, реализация которых позволит прибавить существенно в скорости или повысить прижимную силу – тогда мы поставим такие новинки на машину. Если новинки не дают заметного эффекта, мы не будем их применять. Мы не говорим, что в Барселоне обязательно надо внедрить такой-то комплекс новых компонентов – нет. Так что наш подход к работе не меняется.
Вопрос: Вас устраивает, что Формула 1 вернулась к привычной системе квалификации?
Гюнтер Штайнер: Я всегда говорил, что лично меня устроит любой формат квалификации, если о нём нам сообщат заранее. Думаю, что прежняя система более понятна зрителям, именно поэтому мы решили вернуться к старому формату. Но при новом подходе к квалификации все команды были в равном положении, у всех был шанс добиться успеха, но также были равные шансы допустить ошибку. Главная проблема была в том, что в какие-то моменты сессий на трассах вообще не было машин, поэтому публике было не очень интересно. Наша задача – сделать шоу максимально зрелищным.
Вопрос: В конце мая состоится Гран При Монако. Есть ли какие-то технические сложности в подготовке к этой гонке, ведь она требует совсем другого подхода?
Гюнтер Штайнер: Думаю, нам придётся непросто, но мы к этому готовы. Мы ведём разработку другой версии подвески, чтобы машина вписывалась в крутые повороты городской трассы, а также нужен аэродинамический обвес, рассчитанный на более высокую прижимную силу. Всё это есть в наших планах, и это отдельное испытание, но на данном этапе каждый уик-энд – настоящее испытание для нашей новой команды, и гонка в Монте-Карло – лишь одно из них.
Вопрос: Вы говорите только о подвеске и аэродинамике, но разве не придётся переделывать рулевое управление?
Гюнтер Штайнер: Нет, с рулевым управлением всё нормально, надо только поработать с подвеской и аэродинамикой, чтобы добиться нужного уровня прижимной силы. Поскольку детали подвески мы приобретаем у Ferrari, специалисты, работающие в Маранелло, помогут нам подготовиться и к гонке в Монако.
Вопрос: Когда Haas F1 приезжает на очередную новую для вас трассу, вы действуете в соответствии с информацией, полученной от Ferrari и основанной на их прежнем опыте?
Гюнтер Штайнер: Нет, мы не можем получать от Ferrari такую информацию. Это не разрешено. Мы должны полагаться только на данные, собранные нашей командой, а также используем знания наших специалистов. Не могу сказать, что мы действуем вслепую, поскольку у нас работают опытные люди, хотя у Haas F1 и нет своего архива информации, на который можно было бы полагаться. Но с каждой гонкой нам становится всё проще работать.
Вопрос: Значит, в каждый уик-энд для вас очень важно как можно более плодотворно поработать в пятницу?
Гюнтер Штайнер: Конечно! Например, в Австралии пятничные тренировки проходили под дождём, и это не позволило нормально собрать информацию, у нас были только какие-то обрывочные данные. Поэтому тренировки в Мельбурне обернулись для нас кошмаром, но здесь, в Китае, нужно постараться собрать побольше данных.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в Шанхае, если у Haas F1 пока нет опыта работы на этой трассе?
Гюнтер Штайнер: Мы вновь надеемся заработать очки, и хотя впервые выступаем здесь, в пятницу постараемся многое понять, собрать всю необходимую информацию об этой трассе, так что будем заниматься тем же самым, чем и другие команды.
Вопрос: После двух столь успешных гонок вам приходится как-то сдерживать команду, чтобы избежать завышенных ожиданий?
Гюнтер Штайнер: Важно оставаться реалистами, поскольку неудачные гонки неизбежно будут и у нас, надо быть к этому готовыми, но у нас работают опытные специалисты, которые раньше добивались успеха или переживали неудачи вместе с другими командами. Но знаете, это приятная проблема, если приходится сдерживать свои ожидания – хуже, если вы должны как-то поднимать дух команды.
Вопрос: Вас не удивляет, что Роман Грожан добился столь ярких успехов уже в самых первых гонках?
Гюнтер Штайнер: Нет. Когда мы вели переговоры, мы знали, на что он способен. Он тоже знал, что может дать команде. Так что я очень доволен Романом, но его успехи меня не удивляют. У нас складываются отличные рабочие отношения – мы оправдываем взаимные ожидания. Роман был хорошим гонщиком и до того, как подписал контракт с Haas.
Когда мы сталкиваемся с новой проблемой и сомневаемся, как нам поступить, то спрашиваем его, правильно ли мы действуем. И, как видите, пока у нас всё получается. Роман очень важен для всей команды, для инженеров, для механиков, он помогает поддерживать нужный настрой, и до сих пор он оказывался во всём прав. Это гонщик, который может вести за собой команду.