Директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф дал понять, что его команда вряд ли будет пытаться придумать для Льюиса Хэмилтона некую нестандартную тактику, которая могла бы ему помочь компенсировать потерю пяти стартовых позиций за замену коробки передач.
Вопрос: Во-первых, как вы собираетесь помогать Льюису Хэмилтону пробиваться вперёд, чтобы он смог побороться за победу? Не думали ли вы о какой-то нестандартной тактике, которую можно было бы применить в квалификации?
Тото Вольфф: Думаю, вряд ли можно найти какое-то волшебное решение, но Льюису нужно как можно лучше провести квалификацию, вероятно, на самых мягких шинах, и тогда это может позволить ему стартовать с 6-й или 7-й позиции, ведь Ferrari сегодня были очень быстры. Поэтому нет, о такой тактике мы не думали, скорее, надо действовать, как обычно.
Вопрос: Может быть, не стоит исключать, что Льюис сможет использовать во 2-й квалификационной сессии шины состава Soft, на которых он потом стартует в гонке? Наверное, есть какие-то возможности поэкспериментировать с тактикой? Это было бы очень интересно…
Тото Вольфф: Всё верно, но теоретически эту же тактику могут предпочесть и все остальные, а не только Льюис. Мы должны решить, попытаться ли выбрать некую схему, которая отличалась бы от тактики, избранной Феттелем, Райкконеном и Росбергом, и дать ему возможность прорваться вперёд. Но есть риск, что из этого может ничего не получиться.
Вопрос: Теперь на другую тему: через две недели должен быть утверждён технический регламент на 2017 год. Значит ли это, что будет поставлен крест на идее более дешёвых и более громких двигателей, которых хватит на всех, включая Red Bull Racing?
Тото Вольфф: Нет, это не так. Мы уже предложили более дешёвые моторы, соответствующие определённым параметрам, на которые мы ориентировались. В Mercedes готовы взять на себя обязательства поставлять силовые установки определённому числу команд, хотя это нам не очень нравится. Но мы на это идём, чтобы не повторилась ситуация, подобная той, в которой в прошлом году оказалась Red Bull Racing.
Все эти обязательства уже облечены в форму документов, но теперь многое зависит от деталей каждого конкретного контракта, и ещё не факт, что это всех устроит.
Вопрос: Вы кого конкретно имеете в виду?
Тото Вольфф: Например, Кристиана Хорнера. Но, думаю, всё зависит от того, сможем ли мы найти компромисс. Также вы упомянули такой момент, как звук двигателей – это тоже очень важная тема. FIA и FOM очень хотят, чтобы моторы звучали лучше и громче, и мы прорабатываем различные концепции, чтобы найти оптимальное решение.