Экипаж Фернандо Алонсо показал 13 время в квалификации перед гонкой «24 часа Дайтоны», стартующей в эту субботу. На пресс-конференции испанец подвёл итоги сессии...
Вопрос: Экипаж #23 United Autosports квалифицировался 13-м, уступив обладателю поула менее секунды. Это лучший результат для машин Ligier. Впереди долгая гонка, но в квалификации вы выполнили свою задачу. Как всё прошло?
Фернандо Алонсо: Всё прошло неплохо. Здорово проехать несколько кругов без трафика. Конечно, в тренировках сильный трафик, происходит много всего, а в квалификации можно проехать несколько быстрых кругов, лучше привыкнуть к машине. Я не так много работал на трассе на тестах и в тренировке, но доволен своими кругами, да и баланс меня более или менее устраивает. Нам надо кое-что улучшить, чтобы прибавить в скорости, но в целом мы хорошо справились со своей работой.
Вопрос: Остались ли какие-то повреждения после аварии?
Фернандо Алонсо: Нет, мы всё починили. Машина немного задела ограждения, а поскольку сессии здесь довольно короткие, нам не хватило времени, чтобы вернуться на трассу. Но повреждений немного. Мы заменили только кузовные элементы, машина по-прежнему ведёт себя неплохо. Как я сказал, возможно, мы не столь конкурентоспособны, как некоторые другие команды, но можем быть довольны результатом.
Вопрос: На всех прототипах LMP2 стоят двигатели Gibson. Нет ли у вас ощущения, что у моторов DPi есть небольшое преимущество в мощности?
Фернандо Алонсо: Не думаю. По-моему, всё хорошо организовано, в правилах учитывается прошлогодняя разница между LMP2 и DPi, все данные, полученные на тестах. По-моему, новая машина только у Penske.
По-моему, мы ограничены в другом. Мы знаем, что у нас, пожалуй, не самая быстрая машина, но надеюсь, что за 24 часа гонки мы сможем отыграться и подняться на несколько позиций.
Впрочем, как уже было сказано, я доволен – наш экипаж стал лучшим из прототипов Ligier. В нашей команде отличные парни. Бруно Сенна – чемпион мира в классе LMP2, а он из нашего второго экипажа. Мы считаем, что добились максимально возможного результата.
Вопрос: Вы упомянули, что у вас не самая быстрая машина. Вы расстроены этим? В какой степени гонка станет для вас возможностью узнать что-то новое?
Фернандо Алонсо: До приезда сюда я знал, что у нас не самая быстрая машина. Но гонка достаточно долгая, чтобы компенсировать нехватку скорости. У нас новая команда, два дебютанта – Ландо Норрис и я, нам предстоит многому научиться.
Здорово не чувствовать прессинга из-за необходимости сразу быть конкурентоспособным. Идёт процесс обучения, в этой гонке мне нужно многому научиться. Я не раз говорил, что если однажды соберусь выступить в Ле-Мане, то должен быть готов к этому. Здесь выступает множество более опытных гонщиков, с лучшей подготовкой, чем у меня. Следовательно, если я хочу столь же хорошо подготовиться и получить опыт, то в этот уик-энд у меня появятся отличные возможности это сделать.
Вопрос: Здесь нет термочехлов, вам нужно самому прогревать шины – и вы стабильно улучшали время на круге...
Фернандо Алонсо: На двух или трех первых кругах стараешься просто выжить. Из-за отсутствия термочехлов сцепление оставляет желать лучшего. Машина не держит трассу, нужно круг за кругом постепенно прогревать резину, а потом вы чувствуете, что можно атаковать.
Последние два или три круга – это два последних шанса в этой квалификации, когда вы атакуете изо всех сил. Впрочем, впереди 24-часовая гонка, здесь квалификация не имеет решающего значения. В Формуле 1 у меня есть 60 или 70 кругов, чтобы отыграться после квалификации, а здесь у меня 24 часа. Надеюсь, квалификация не сыграет решающей роли в этот уик-энд.