В среду Всемирный совет FIA решил, что итальянская компания Pirelli будет монопольным поставщиком шин командам Формулы 1, начиная с 2011-го года. В этой связи Аймоне ди Савойа Аоста, генеральный директор Pirelli Tyre Russia, дал эксклюзивное интервью F1News.Ru…
Вопрос: Как восприняли новость о возвращении Pirelli в Формулу 1 руководители региональных отделений компании, в том числе, и вы?
Аймоне ди Савойа Аоста: Такую новость можно воспринять только с радостью! Мы привыкли к тому, что бренд Pirelli ассоциируется со спортом, а Формула 1 – это высшая категория автогонок. Я помню, как Pirelli 20 лет назад была в Ф1, – правда, я тогда еще не работал в компании, – так что это даже не совсем новость, а действительно возвращение.
Вопрос: Вы давно узнали, что готовится такое решение?
Аймоне ди Савойа Аоста: Не намного раньше, чем пресса. Все произошло достаточно неожиданно: Когда в Pirelli поняли, что условия в Формуле 1 изменились, то решили заняться этим направлением. Но надо сказать, что мы уже работаем в GP3, поэтому готовы к этому.
Вопрос: Формула 1 – особенная и очень сложная гоночная категория, а последний опыт Pirelli в этой области датирован 1991-м годом. Не опасаются ли руководители компании, что возвращение в чемпионат мира будет слишком сложным? Ведь если резина Pirelli сразу покажет себя хорошо, с первых Гран При 2011-го года – все будут аплодировать. Если же начнутся сложности, имидж уважаемого бренда может пострадать…
Аймоне ди Савойа Аоста: Знаете, мы привыкли идти на подобные риски. Если честно, мы не вели никаких секретных разработок и лишь поставляли наши шины командам GP3. Я понимаю, это не Формула 1, но, скажем так, что-то похожее. Тем не менее, мы готовы взять на себя риск, и всегда это делали во всех видах спорта, от MotoGP и ралли до Формулы 1, куда Pirelli вернется в следующем году.
Вопрос: Были разговоры о возможном переходе на диски увеличенного диаметра: по крайней мере, ваши конкуренты говорили о 18-дюймовых шинах. Недавно нам довелось общаться с техническим директором Renault F1 Джеймсом Эллисоном, и он сказал, что 18 дюймов – это плохо для Формулы 1, а 13 дюймов – оптимальный размер. Pirelli не собирается ставить вопрос о переходе из соображений маркетинга?
Аймоне ди Савойа Аоста: Давайте так: мы работаем с FIA и с командами Формулы 1, мы здесь лишь поставщики шин, и будем делать то, что они хотят. Если будет такой запрос, то Pirelli готова выпускать и шины увеличенного диаметра. Но если позволите, отвечу вам шуткой: я считаю, что на 13-дюймовых шинах больше места, чтобы написать слово Pirelli! (смеется).
Вопрос: Очевидно, в связи с тем, что компания берется за столь серьезную задачу, в структуре и численности гоночного департамента Pirelli произойдут какие-то изменения?
Аймоне ди Савойа Аоста: Президент нашей компании вчера заявил, что всего программой Формулы 1 будут заниматься 50 человек. Еще было сказано, что штат сотрудников, которые работают в этом проекте, будет увеличен сразу на 15 специалистов. Это значит, что их уже больше 30-ти.
В Pirelli было, есть и всегда будет автоспортивное отделение – просто оно переориентируется на Формулу 1 и, возможно, станет несколько меньше внимания уделять ралли. Однако в штате компании всегда есть специалисты, которые занимаются только автоспортом. Можно сказать, гонки у нас в крови.
Вопрос: А будете ли вы переманивать из других шинных компаний специалистов с опытом работы в Формуле 1?
Аймоне ди Савойа Аоста: Вряд ли. У Pirelli достаточно опыта, чтобы без этого обойтись.
Вопрос: Можно ли ожидать появление на рынке новых моделей легковых шин, в названии которых будет использоваться символика Формулы 1?
Аймоне ди Савойа Аоста: В следующем году мы увидим шины Pirelli Zero в Формуле 1, а модели с таким названием, как вы знаете, уже продаются. Так что все будет наоборот!
Вопрос: За какую команду вы лично болеете, если не секрет?
Аймоне ди Савойа Аоста: Вчера болел за команду Италии на чемпионате мира по футболу, но вы же спрашиваете про Формулу 1? (смеется) Как же итальянец может жить без Ferrari? Это невозможно!..