Для Себастьена Буэми начало сезона складывалось непросто, в четырёх первых гонках швейцарец дважды попадал в аварию, а первое очко смог заработать только в Монако. Потом ситуация изменилась к лучшему, гонка в Канаде принесла уже четыре очка, и в Валенсии Буэми с оптимизмом комментировал ситуацию в интервью журналистам официального сайта…
Вопрос: Себастьен, вам понадобилось несколько гонок, чтобы «вкатиться» в этот сезон. Как вы справились с кризисом первых Гран При?
Себастьен Буэми: Честно говоря, ситуация действительно была непростой, мне не везло в начале чемпионата – возникло множество инцидентов и технических проблем. После этого, чтобы провести хорошую гонку, пришлось подождать, но лучше поздно, чем никогда. Формула 1 непредсказуема, нужно продолжать работу, сосредоточиться на поставленной цели и надеяться на удачу.
Вопрос: До гонки в Монако всё складывалось неудачно, но сейчас середина сезона и у вас уже пять очков – на очко меньше, чем по итогам всего прошлого сезона. Это вселяет оптимизм?
Себастьен Буэми: Да, но если использовать прошлогоднюю систему, то сейчас у меня было бы только одно очко. В этом сезоне команде пришлось решать более сложную задачу – у нас больше нет технической поддержки Red Bull, мы самостоятельно разрабатывали эту машину. Очень важно, что команда делает всё возможное и справляется с этой работой.
Вопрос: Вы проводите второй полный сезон, вероятно, рассчитываете на прогресс и переход в Red Bull Racing. Насколько серьёзно в этой ситуации вы были разочарованы неудачами первых Гран При?
Себастьен Буэми: Если в последних двух гонках вы зарабатываете очки и три раза подряд квалифицируетесь в первой десятке, то от вас ждут, по крайней мере, повторения этих результатов в новом сезоне. Увы, этого не произошло. Мы знаем, почему, но от этого не легче. Действительно, моя цель – перейти в Red Bull Racing, но к тому моменту, когда команда подтвердила контракт с Марком Уэббером, я не провёл ни одной хорошей гонки в этом сезоне и не смог бороться за вакансию.
Я должен быть конкурентоспособен и доказать Red Bull Racing, что заслуживаю права выступать в этой команде. Для меня это очень важно.
Вопрос: Ваш напарник, Хайме Альгерсуари, пока выглядит очень неплохо, в первых двух гонках он казался быстрее – вы спрашивали себя, почему это происходит?
Себастьен Буэми: Вам может показаться, что я оправдываюсь, но, проанализировав ситуацию, вы поймёте, что мне не повезло, а Хайме – напротив, улыбнулась удача. У меня было множество проблем с машиной, у него – ни одной, и это повлияло на результат. На квалификациях я опережал его семь раз из восьми, я знал, что могу быть быстрее, поэтому не слишком переживал. Однажды удача будет на моей стороне, я надеюсь ещё не раз заработать очки в этом сезоне.
Вопрос: В прошлом руководитель команды Франц Тост говорил, что команды, вроде Toro Rosso, могут отыгрываться за счёт более эффективной стратегии. Запрет на дозаправки уменьшил влияние стратегии, это сказывается на вашей команде?
Себастьен Буэми: Сегодня сложно повлиять на результат с помощью стратегии. Раньше, если вы всё делали верно, можно было рассчитывать на серьёзный прогресс, так что мне действительно жаль, что больше нет этого фактора.
В прошлом году даже при старте с 15-го места вы могли надеяться на очки при оптимальной стратегии, сегодня вы фактически финишируете на тех же позициях, что и стартовали. Для нас эта ситуация невыгодна, но для чемпионата в целом весьма позитивна – сейчас шесть или семь гонщиков ведут борьбу за титул.
Вопрос: Приятно на равных бороться с Williams – командой, которая в прошлом выигрывала чемпионаты?
Себастьен Буэми: Да, конечно. Для нас важно опережать Williams или Sauber, ведь у нас нет и половины того штата, что есть у Williams, нет такого бюджета. Мы хотели бы бороться с Renault или Force India, но нужно оставаться реалистами – пока это невозможно, остается надеяться, что новинки, которые сейчас в стадии реализации, станут ключом к большему успеху. Команда делает всё возможное, но пока нет конкретной даты, к которой они должны быть готовы.
Вопрос: Некоторые из быстрых гонщиков недовольны большим отставанием в скорости новых команд. Как вы оцениваете эту ситуацию, выигрывая у них три секунды на круге, но стартуя лишь на пару рядов выше?
Себастьен Буэми: Мы в ещё более сложном положении, чем лидеры, мы в более плотном контакте с аутсайдерами. С другой стороны, я понимаю гонщиков сильнейших команд – очень непросто обгонять эти машины три раза за гонку, когда вы стремитесь показать максимальный результат, а медленные машины не всегда быстро уступают позицию – у них своя борьба.
В Монреале я боролся за очки, вернулся на трассу после пит-стопа рядом с Тимо Глоком, и он удерживал меня позади целый круг – я потерял две или три секунды, которые могут иметь значение на финише. Ситуация сложная, на трассе мы должны соблюдать осторожность, чтобы не разрушить чью-то гонку.
Вопрос: В Монреале вы вновь продемонстрировали свою скорость. Эта гонка послужит отправной точкой для дальнейшего прогресса? Вы хотели бы закрепить успех в Валенсии?
Себастьен Буэми: Многие говорили, что для меня сезон стартовал в Монреале – до этого мне действительно не везло, а в Канаде удача улыбнулась – я избежал любых проблем и очень надеюсь повторить это снова. Было бы здорово провести ещё несколько таких гонок, как в Канаде – и для команды, и для моего будущего!
Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в воскресенье?
Себастьен Буэми: Будем реалистами – мы никогда не добивались успехов на этой трассе, но если я хорошо проведу квалификацию, то очки вполне возможны, ведь сейчас их дают до десятого места. Посмотрим, мы в любом случае сделаем всё возможное.