Результаты первых тестов новой Renault R29 не обнадежили болельщиков команды - машина часто ломалась и уступала соперникам в скорости, впрочем на тестах команды работают по разным программам, многие придерживают интересные решения до старта сезона, так что выводы о расстановке сил можно будет сделать уже после начала чемпионата. В интервью для пресс-службы команды технический директор Renault по работе с шасси Боб Белл заявил, что он уверен в конкурентоспособности машины...
Вопрос: Боб, позади две серии тестов, вы довольны работой R29?
Боб Белл: Делать выводы рано, но с каждым днём я всё больше доволен работой машины. Очевидно, тесты в Портимао разочаровали - мы только один день работали на сухом асфальте, и хотя машина была надёжна, осталось множество вопросов, связанных с её эффективностью. Мы действительно выглядели не слишком здорово, но здесь нет ничего удивительного - на трассу выехала машина с временной версией обвеса, нам нужно было набрать дистанцию, оценить надежность, систему KERS и управление. Мы не рассчитывали на конкурентоспособный результат, ведь команда только начала поиск настроек, оптимальных для нового поколения машин. Уже в Хересе ситуация изменилась к лучшему, мы добились прогресса, и сейчас я доволен.
Вопрос: Какие комментарии вы услышали от гонщиков?
Боб Белл: Положительные, больше всего их удивила система KERS - мы думали, что возможны проблемы с адаптацией гонщиков, но всё прошло гладко. Хорошая погода на тестах в Хересе позволила найти нужные настройки, опробовать несколько новых решений, сейчас Фернандо и Нельсон удовлетворены балансом машины.
Вопрос: На тестах R29 не возглавляла протокол, это признак возможных проблем?
Боб Белл: Сейчас сложно судить о расстановке сил, команды работают по разным программам, используют временные решения и разное количество топлива. Вероятно, ситуация прояснится на финальных тестах.
Судя по тому, что я видел в Хересе, нет никаких признаков, указывающих на наличие фундаментальных проблем - машина сбалансирована и хорошо отвечает на регулировки. Есть определенный дефицит прижимной силы, сейчас это касается всех, но ситуация улучшится, когда мы поставим новые элементы и продолжим развитие машины. Я чувствую, что мы на верном пути, чтобы хорошо справиться со своей работой в Мельбурне.
Вопрос: Многие критикуют ваш вариант носовой части, вы уверены в том, что выбрали верный подход?
Боб Белл: Вы никогда не можете быть полностью уверены, у нас нет возможности проверить все возможные варианты. Получив новый регламент, команды разрабатывали свои новинки за закрытыми дверями, появление разных версий неудивительно, но все, что мы можем сделать в этой ситуации - убедиться в том, что хорошо справились со своей работой. Я пока не видел на машинах соперников решений, которые заставили бы меня беспокоиться по поводу неверного выбора концепции.
Вопрос: На тестах вы проехали меньшую дистанцию, чем соперники. Не волнуетесь, что отстанете от них в развитии машины?
Боб Белл: Нет. Если говорить о KERS, то большая часть работы была проделана на стендах, мы поставили на машину уже готовое, надежное решение. Что касается общего прогресса и конкурентоспособности - все испытывают определенные сложности в связи с ограничением тестов, и я не думаю, что мы в невыгодном положении по сравнению с любой другой командой. Да, по пройденной дистанции мы немного уступаем, но команда хорошо завершила тесты в Хересе, в четверг и пятницу мы без каких-либо проблем проехали дистанцию гонки, и в данный момент я не вижу повода для беспокойства.
Вопрос: Недавно вы заявили о переносе тестов со следующей недели на неделю перед Мельбурном. Чем это вызвано?
Боб Белл: Мы действительно планировали на следующей неделе провести тесты в Барселоне, но, уже начав программу, решили оптимизировать график, переместив эту серию на конец марта. Это осложняет работу по логистике, ведь потом машины нужно оперативно доставить в Мельбурн, но команда получит некоторый запас времени на модернизацию и проверку новых решений перед первым Гран При сезона. Мы заранее рассматривали такую возможность, и, думаю, приняли верное решение.