Вопрос: Недавно был подтвержден ваш контракт с Toro Rosso, но долгое время ситуация оставалась неопределенной. Что стало главным аргументом в вашу пользу?
Себастьен Бурдэ: Думаю, дело в сочетании факторов. Принятые меры по сокращению затрат снизили приоритет финансовой составляющей. Бюджет команды сократился, но и затраты существенно уменьшились. Вторым, и очевидным, фактором, стал Дитер Матешиц, который в определённый момент сказал, что, несмотря на небольшие финансовые потери, он хочет продлить контракт и положить конец ожиданиям. Это повлияло очень серьёзно.
Вопрос: В прошлом году ваши проблемы с STR3 вынудили инженеров изучить множество вариантов настройки, и хотя результат не соответствовал вашим пожеланиям, команда смогла реализовать потенциал машины. Это обстоятельство тоже повлияло?
Себастьен Бурдэ: Я верю тому, что всегда говорил Франц Тост - команда хотела продлить контракт, чтобы обеспечить стабильность, команда должна знать, что нужно её гонщику, это действительно важно. Они на самом деле делали всё, чтобы решить возникшие проблемы, решение найти не удалось, поскольку речь идет о концепции, но всё это не имеет отношения к контракту. Я думаю, что остался в команде потому, что есть уверенность - мы не смогли реализовать мой потенциал в прошлом году и можем добиться большего в 2009-м.
Вопрос: В конце прошлого года вы сказали, что кроме скорости, при подписании контракта многое будет зависеть от спонсорского пакета. Что-то изменилось?
Себастьен Бурдэ: Да, я уже говорил - перемены очевидны. Меры по снижению затрат благотворно повлияли на бюджеты команд и это сыграло в мою пользу гораздо больше, чем возможный спонсорский пакет - мы всё равно не смогли бы его найти.
Вопрос: Каким был запасной план? Вероятно, вы рассматривали и другие варианты...
Себастьен Бурдэ: Запасной план предусматривал или только выступление за Peugeot (Бурдэ поедет за заводскую команду в Ле-Мане), или поиск контракта в США, к которому мы подошли весьма близко. Всё это заняло время, так что в результате контракт с Toro Rosso был продлён раньше. Я всегда говорил, что худшим вариантом, в случае невозможности выступления в Формуле 1, было бы только полное отсутствие работы. Я пытался это предотвратить.
Вопрос: В этом сезоне Формула 1 серьёзно изменится, но пока Toro Rosso тестирует новую резину на машине с небольшой прижимной силой. Вы рады возвращению сликов, на которых много лет выступали?
Себастьен Бурдэ: Со сликами все хорошо знакомы, все выступали на них в сериях, предшествующих Формуле 1. В этом чемпионате я впервые встретил шины с канавками, но не могу сказать, что с ними возникли проблемы - сложности были с балансом, и STR2 устраивала меня гораздо больше, чем STR3, хотя это была более быстрая машина.
Нужно учитывать все факторы, причина не в одном из них, а в сочетании, которое вызвало избыточную поворачиваемость, здорово мешавшую в медленных поворотах, и шины с канавками лишь осложняли задачу. У каждой машины свои особенности, я не смог приспособиться к STR3, к балансу этой машины, но надеюсь, что с STR4 это не повторится.
Вопрос: Что вы думаете по поводу KERS? Пока у вас не было возможности протестировать систему, но вы обмениваетесь информацией с другими гонщиками?
Себастьен Бурдэ: Не могу сказать, что у меня достаточно близкие отношения с другими пилотами, чтобы обсуждать подобные вопросы. Чаще всего я общаюсь с Себастьяном Феттелем, но и он не тестировал KERS – система пока не готова. Это один из тех факторов, с которым придётся справляться самостоятельно. Ориентироваться на высказывания соперников сложно, ведь они используют другие системы, к тому же в этом вопросе я не стал бы доверять никому, кроме сотрудников нашей команды! (смеется)
Вопрос: На этой неделе состоялась презентация новой машины Red Bull, новая Toro Rosso будет очень похожа на RB5. Каковы ваши впечатления от этой машины?
Себастьен Бурдэ: Это одна из самых красивых машин в боксах, у нее большой потенциал, надеюсь, в будущем его удастся реализовать.
Вопрос: Когда будет представлена STR4?
Себастьен Бурдэ: Она должна быть готова в первую неделю марта.