После презентации новой Red Bull RB3 Себастьян Феттель говорил о своих ожиданиях, предстоящей работе и планах на чемпионат...
Вопрос: Каковы ваши первые впечатления от машины?
Себастьян Феттель: О впечатлениях можно будет говорить, когда я проеду хотя бы несколько кругов. Если вы о внешности машины, то выглядит она красиво, но главное – ёе скорость на трассе, а это еще предстоит проверить.
Вопрос: В последние месяцы вы плотно работали с командой. Каковы ожидания?
Себастьян Феттель: Сейчас сложно говорить об этом, слишком многое изменилось – мы начнём сезон с новым регламентом. У многих есть шанс добиться успеха, как и проиграть от этих перемен, надеюсь мы будем успешны. В прошлом году мы были не слишком конкурентоспособны, теперь постараемся прибавить, сократить отставание от лидеров. Такова цель, посмотрим, удастся ли её достичь.
Вопрос: Вы уже работали на тестах, удалось ли интегрироваться в команду?
Себастьян Феттель: На это всегда нужно время, но думаю, что мы в хорошей форме подошли к первым тестам новой машины. В прошлом году мы использовали время, чтобы построить отношения, я познакомился с командой, лучше узнал тех, кто работает с моей машиной. Сейчас все проблемы решены, мы можем полностью сосредоточиться на машине.
Вопрос: Вы уже видели шесть новых машин, это сравнение придаёт уверенности?
Себастьян Феттель: Внешне машина выглядит хорошо, хотя это вопрос вкуса. У каждого своя интерпретация регламента, есть несколько машин, которые мне понравились, есть те, которые не нравятся. Мне кажется, что наша машина - одна из лучших.
Вопрос: В чем главные отличия между Toro Rosso и Red Bull?
Себастьян Феттель: Язык. В этой команде говорят на английском... может быть пища, предпочтения в еде - это самые большие перемены. Это не проблема, здесь есть хорошие парни, но у каждой команды свой подход к работе и это нужно понимать, когда вы переходите в другую команду. Похожим образом ситуация складывалась, когда я перешел из BMW в Toro Rosso - нужно понять, как работает команда, кто решает ключевые вопросы, кто будет работать лично с вами.
Вопрос: У вас была возможность сравнить моторы Renault и Ferrari?
Себастьян Феттель: Сейчас нет большой разницы между моторами. У каждого двигателя свои сильные стороны, но по мощности они почти не отличаются. Один силен в одних областях, другой - в других, углубляться я не хочу - оставлю это при себе.
Вопрос: Есть ли какая-то разница в том, что теперь на вас работает 550 человек?
Себастьян Феттель: Это ещё одна машина, которой я должен управлять. Red Bull - действительно большая команда, но нужно определить, кто для вас играет ключевую роль. Персонал - это часть команды, все они очень важны, но гонщик работает с машиной, пытаясь добиться от неё максимума с группой специалистов. Конечно, в целом у Red Bull больше ресурсов, больше знаний, больший потенциал.
Вопрос: Подписав контракт с Red Bull, вы чувствуете больший прессинг?
Себастьян Феттель: Я и в прошлом году надеялся на победу! Меня не беспокоят ожидания, я делаю всё, чтобы опередить всех соперников, без исключения, так что ничего не изменилось.
Вопрос: Учитывая серьёзные перемены в регламенте, присутствие Эдриана Ньюи вселяет оптимизм?
Себастьян Феттель: Посмотрим. Мы ещё должны доказать, что новая машина быстра на трассе. Она может быть красива или уродлива внешне, но главное - скорость, а об этом мы пока не можем судить. Через несколько дней мы будем знать больше. Эдриан - очень хороший конструктор, гений, но работа команды зависит от усилий множества специалистов. Формула 1 - командный вид спорта, в котором нельзя полагаться на одну-две фигуры, чтобы добиться успеха.
Вопрос: Кнопок на руле добавилось, вы сможете использовать их лучше, чем соперники?
Себастьян Феттель: Надеюсь. Ситуация в новинку для всех, каждому предстоит научиться с ними работать. У вас есть KERS, есть регулировка переднего антикрыла - если вы научитесь их эффективно использовать, это может послужить преимуществом. Гонщик сыграет важную роль в управлении этими новинками.
Вопрос: KERS поможет гонщикам?
Себастьян Феттель: Не думаю, что система поможет гонщикам, она ещё должна доказать свою эффективность, но потенциал есть. В конкретной ситуации вы можете получить преимущество, если используете KERS, а ваш соперник не использует, но пока вопросов больше, чем ответов. Понадобится время, чтобы понять, насколько она эффективна в гонках.
Вопрос: Вы рассчитываете использовать KERS уже в первой гонке сезона?
Себастьян Феттель: Нет.
Вопрос: Берни Экклстоун считает, что вы сможете развить прошлогодний успех...
Себастьян Феттель: Надеюсь, что всегда буду чему-то учиться. Если этого не произойдет, значит я перестал стремиться к максимуму, к тому, чтобы прибавить в каждой гонке. Я не могу повлиять на мнение других людей, но пытаюсь улучшить результаты, добиться большего при управлении машиной, и учиться, разумеется.
Вопрос: Вы не обращаете внимания на прессинг, сосредоточившись на управлении машиной?
Себастьян Феттель: Да. Я всегда готов выслушать, когда кто-то говорит, что я должен добиться таких-то результатов и финишировать на таком-то месте. Если всё получается - отлично, но я знаю, как должен работать и чего хочу добиться. В прошлом году машина позволяла бороться за места с 5-го по 10-е на отдельных трассах, в такой ситуации вы хотите быть пятым, и не нуждаетесь в советах. Если вы финишируете восьмым или девятым, то и это хороший результат, но я не был удовлетворён, я знал, что мы можем добиться большего. Вы всегда пытаетесь добиться максимума, независимо от того, что говорят люди.
Вопрос: У вас есть цель на предстоящий сезон?
Себастьян Феттель: Моя цель - побеждать! Очевидно, было бы неправильно сейчас говорить о том, что я собираюсь выиграть чемпионат мира – я действительно мечтаю об этом, но сначала нужно понять, насколько конкурентоспособна машина по сравнению с соперниками. Новый регламент может дать нам возможность сократить отставание от лидеров, но Ferrari и McLaren останутся фаворитами - сомнений нет.
Если мы добьёмся успеха, то сможем регулярно зарабатывать очки и претендовать на что-то большее. Я не из тех, кто заранее рассчитывает на успех, я предпочитаю скромность и упорную работу. Всегда лучше удивить, чем разочаровать.
Вопрос: Если в Мельбурне вы окажетесь сильнее Марка, то все скажут, что все дело в переломе ноги у напарника. Если Марк окажется сильнее, то скажут, что он смог опередил вас даже с переломом....
Себастьян Феттель: Никогда не думал об этом. Если Марк сядет за руль, значит, он здоров, если не поправится, то не сможет стартовать. Я говорил с ним, процесс реабилитации идёт хорошо. Ситуация действительно сложная, но я считаю, что Уэббер - умный и достаточно опытный гонщик, чтобы решить, может ли он участвовать в гонках.
Вопрос: Вы рассчитываете опередить его в Мельбурне?
Себастьян Феттель: Такова цель.
Вопрос: У вас уже есть мнение по поводу безопасности KERS?
Себастьян Феттель: Обсуждение этого вопроса продолжается. Наша система должна быть безопасной, но мы ещё не тестировали KERS, и сейчас я говорю о том, чего не знаю. В тот момент, когда мы решим её использовать, система будет безопасна. Есть несколько аспектов, которые нуждаются в уточнении - взаимодействие при аварии и другие, но я надеюсь, что они будут решены, когда мы определимся с использованием KERS.
Вопрос: Вас уже инструктировали о том, что делать?
Себастьян Феттель: Да. Сидеть, не двигаясь. Все получат инструкции, ведь мы имеем дело с новой технологией.