В январе, в португальской Алгарве, Казуки Накаджима смог проехать за рулем Williams FW31 всего один круг, прежде чем тесты остановил дождь, так что обкатку новой машины пришлось отложить до тестов в Хересе...
Вопрос: Казуки, ваш дебют за рулем FW31 в Портимао был прерван дождем. Каковы впечатления от первого полноценного дня тестов в Хересе?
Казуки Накаджима: Я не получил никаких впечатлений от тестов в Альгарве – тогда мне удалось проехать всего один круг до того, как пошел дождь, так что вчерашний день стал первым настоящим знакомством с машиной. Мне было вполне комфортно, однако о её скорости судить пока рано – у нас нет никаких ориентиров, мы не знаем, что делают соперники. Уверен, мы будем дорабатывать FW31 до старта гонки в Мельбурне, а потому это была лишь обычная тестовая сессия на машине, соответствующей техническим требованиям 2009 года. Это отправная точка - машина надежна, у нас неплохие перспективы.
Вопрос: Вы уже опробовали KERS?
Казуки Накаджима: Я не использовал KERS, не нажимал кнопку, и не имею информации о работе новинки. Процесс доработки системы продолжается, но я могу заверить вас, что все в команде стараются как можно раньше его завершить. Впрочем, я пока не могу сказать, когда мы сможем провести полноценную обкатку системы.
Вопрос: Из-за KERS некоторым гонщикам пришлось сбрасывать вес. Вы тоже потеряли несколько килограммов? Если да, то каким образом?
Казуки Накаджима: Мой вес почти не изменился, может я и сбросил пару килограмм, но проблем никогда не было – я легче многих гонщиков, а с учетом KERS это может стать преимуществом. Если я и потерял в весе, то потому, что активно тренировался, чтобы улучшить физическую форму.
Вопрос: Это та же самая машина, что испытывалась в Португалии, или за последние три недели команда внесла изменения?
Казуки Накаджима: Это та же машина, хотя после презентации носовой обтекатель был немного модифицирован.
Вопрос: До гонки в Мельбурне остается шесть недель, подготовка идёт полным ходом?
Казуки Накаджима: Да, мы следуем графику и на предстоящих тестах получим новые аэродинамические элементы. Думаю, мы будем полностью готовы к первой гонке.
Вопрос: Ваша основная цель на этих тестах?
Казуки Накаджима: Прежде всего – проехать максимальную дистанцию, ведь здесь я впервые опробовал новую машину. С этой точки зрения тесты складываются весьма неплохо. Другой аспект – слики, с ними чуть сложнее, при такой погоде резина работает не лучшим образом и задние шины постоянно гранулируются. Впрочем, с ростом температуры воздуха ситуация должна улучшиться. В наши планы входила имитация Гран При с пит-стопами и прочими процедурами, чтобы мы смогли окунуться в гоночную атмосферу.
Вопрос: Во время имитации гонки возникали какие-либо проблемы?
Казуки Накаджима: Были небольшие неполадки вроде проблем с датчиком, но в этом нет ничего страшного. Все складывается очень неплохо.
Вопрос: Многие опасаются, что широкое переднее антикрыло может обернуться проблемами во время старта, особенно для тех, кто начинает гонку позади. Вы разделяете эти опасения?
Казуки Накаджима: Да, в первом повороте есть серьезный риск его поломки. Впрочем, если не считать парней, стартующих впереди, ситуация одинакова для всех – уверен, мы быстро адаптируемся. На тестах, когда впереди никого не было, я не почувствовал разницы, однако с точки зрения прижимной силы различия очень заметны.
Вопрос: Вы вступаете в свой второй сезон в Формуле 1. Сейчас вам намного легче? Вы знаете все организационные моменты и конфигурацию трасс…
Казуки Накаджима: В Формуле 1 не бывает легко, но по сравнению с прошлым годом я могу немного расслабиться, целиком сосредоточившись на пилотировании.
Вопрос: Японские компании уходят из автоспорта. Вам не кажется, что японцы потеряли страсть к гонкам?
Казуки Накаджима: Нет, я так не думаю. Причина подобных решений – финансовый кризис: стоит экономике снова встать на ноги, они вернутся, но сделать это будет непросто, ведь технический опыт будет потерян. Впрочем, японские болельщики, как всегда, полны энтузиазма.