В интервью немецкому журналу Kicker Ники Лауда оценивает ситуацию в Формуле 1 накануне очередного сезона...
Вопрос: Господин Лауда, нравится ли вам внешний вид нового поколения машин?
Ники Лауда: Из-за широкого переднего антикрыла они напоминают мне сельские комбайны, особенно новая Renault. Единственная машина, которая похожа на гоночную, получилась у McLaren Mercedes.
Вопрос: Сезон начнут девять команд и 18 машин, или вы верите в возвращение Honda?
Ники Лауда: В Honda активно ищут покупателя. Потенциал у этой команды есть, но экономическая ситуация осложняет смену владельца.
Вопрос: Вы уже можете дать прогноз на предстоящий сезон?
Ники Лауда: Чтобы оценить картину в целом, нужно дождаться тестов, понять, кто быстр уже сейчас, а кто уступает в скорости.
Вопрос: И, конечно же, кто использует KERS, а кто нет?
Ники Лауда: Несомненно. KERS весит около сорока килограмм, и многое будет зависеть от размещения системы. Команды, не использующие KERS, получат большую свободу при поиске оптимальной развесовки.
Вопрос: Какой выигрыш даст использование KERS?
Ники Лауда: В лучшем случае - около трех десятых на круге, но здесь множество факторов. Если гонщик использовал систему в квалификации, получил преимущество, но износил резину, тогда на первом отрезке гонки она не поможет.
Вопрос: У команд тоже есть сомнения...
Ники Лауда: Да, представители Toyota говорят, что они не будут использовать KERS, а в BMW Sauber - напротив, полны оптимизма. Я настроен скептически, хотя в целом всё зависит от конкретной трассы.
Вопрос: А что зависит от гонщика?
Ники Лауда: KERS активируется нажатием кнопки, вопрос, когда её нажимать? Если нужно обогнать, то на выходе из медленного поворота, но если соперник тоже нажмёт кнопку, то ничего не изменится. Время покажет, только в гонках мы сможем оценить реальный эффект от KERS.