Приехав на фестиваль "Формула Сочи", руководитель и управляющий директор Lotus Renault GP Эрик Булье сразу оказался в центре внимания болельщиков. Однако в плотном графике мероприятий француз все же нашел время для эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Эрик, что вы думаете о Сочи - арене будущего Гран При России?
Эрик Булье: Полагаю, это отличное место. Всегда здорово выступать в курортном городе на берегу моря. Формула 1 позволяет привлекать туристов, кроме того, очень важно популяризировать в России наши гонки.
Как я убедился, Сочи отлично подходит для проведения этапа – хотя в вашей стране есть для этого и немало других интересных мест, вроде Москвы и Санкт-Петербурга. Но здесь пройдут Олимпийские игры, что очень важно. Уверен, популярность Формулы 1 в России будет только расти.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первой половины сезона?
Эрик Булье: Были и хорошие моменты, и не слишком приятные. Мы очень довольны тем, как начался сезон – Виталий отлично провел первую гонку, завоевав подиум. Но затем нам не удалось поддерживать нужный темп доработки машины, возникли определенные сложности. Мы не смогли дорабатывать свою машину столь же быстро, как соперники, потому в нескольких гонках добились не самых лучших результатов.
Нам потребовалось какое-то время, чтобы разобраться в ситуации. Мы пошли на определенные инвестиции – скажем, перестроили аэродинамическую трубу. Из-за этого было потеряно время. Но думаю, что уже с Гран При Германии мы снова будем бороться за места в первой шестёрке.
Вопрос: В прошлом году Renault F1 была явным лидером с точки зрения прогресса…
Эрик Булье: Да, но не в этом сезоне. Из-за модернизации трубы мы потеряли почти месяц, а это большой срок. Потом пришлось снова её калибровать, чтобы иметь возможность верно трактовать результаты. Наша система переднего выхлопа тоже потребовала серьезных затрат времени – она очень сложная, без проблем не обошлось. В аэродинамической трубе все выглядит так, словно машина потрясающе быстра, уровень прижимной силы очень высок. Но в реальности все оказывается далеко не так. И это – далеко не единственная проблема.
Главное – мы недостаточно быстро готовили новинки. Кроме того, порой они появлялись вовремя, но не работали.
Вопрос: Виталий говорил, что в последних гонках машине отчаянно не хватало сцепления задних колёс на сырой трассе. С этой проблемой удалось разобраться?
Эрик Булье: Да, мы полагаем, что выяснили причину. Дело в шинах, точнее – в разнице между сликами и резиной для дождливой погоды. Она, как оказалось, очень ощутимо сказывается на аэродинамическом балансе машины.
Вопрос: В какой области сейчас важнее всего совершенствовать машину?
Эрик Булье: Работы по-прежнему очень много, но уже в Германии мы получим серьезный пакет обновлений, за которым последуют ещё несколько. Я рассчитываю на ощутимую прибавку в скорости в течение ближайших недель.
Если вам удается отыскать верные решения, требуется время, чтобы их воплотить, установить на машину, проверить. Потому возникают задержки. Но сейчас скорость доработки машины вновь очень хорошая.
Вопрос: Что вы думаете о выступлениях Виталия в этом году?
Эрик Булье: Он сделал именно то, чего я от него ожидал. Он прибавил в стабильности, демонстрируя одинаковый уровень от гонки к гонке. Думаю, пройдет ещё несколько этапов – и я попрошу его снова прибавить. Ему это по силам, у него большой потенциал, который требуется раскрыть. Теперь, когда Виталий едет стабильно, он может стать еще быстрее. В то же время повторюсь, что я очень доволен тем, что он делает сейчас.
Вопрос: Считаете ли вы, что в последних гонках Виталию несколько не везёт?
Эрик Булье: Честно говоря, да. Порой ему действительно не везло. Такое случается – это тоже часть процесса обучения и самосовершенствования.
Вопрос: Расскажите о том, что сейчас происходит с Робертом Кубицей...
Эрик Булье: Мы часто общаемся с Робертом. Он нормально себя чувствует, однако восстановление поврежденных нервов всегда требует времени. Думаю, к концу лета он сможет начать финальную фазу реабилитации. Тогда же станет понятно, когда можно ожидать его возвращения.
Вопрос: Есть ли вероятность, что уже в этом году он проведет тесты?
Эрик Булье: Да, мы запланировали их на осень.
Вопрос: Когда именно?
Эрик Булье: Как только он будет к ним готов.
Вопрос: Это будут пятничные заезды в рамках Гран При?
Эрик Булье: Нет, это будут частные тесты.
Вопрос: Не могли бы вы рассказать о том, над чем работаете сейчас в рамках FOTA?
Эрик Булье: Главная задача – создать сильную ассоциацию команд. Мне кажется, что для всех участников Формулы 1 крайне важно обрести единство. Следующим шагом станут переговоры с остальными заинтересованными сторонами – владельцами коммерческих прав, FIA, промоутерами этапов – чтобы убедиться, что мы сообща строим позитивное и конструктивное будущее Формулы 1.
Вопрос: Что вы думаете о последних изменениях в правилах?
Эрик Булье: Не могу сказать, что я большой поклонник перемен. В данном случае - особенно, потому что концепция нашего автомобиля основана на использовании «выдувного днища», и сейчас очень сложно что-то изменить. Я очень рад, что в итоге мы вернулись к тому, что было согласовано ещё в начале года, хотя много энергии было потрачено впустую. Но теперь мы, наконец-то, можем сосредоточиться на гонках и подготовке машины для следующего сезона.
Вопрос: Работы над машиной следующего года уже начались?
Эрик Булье: Да.
Вопрос: Можно ли рассчитывать на новые подиумы в этом сезоне?
Эрик Булье: Они возможны.
Вопрос: Какова главная задача команды в оставшихся гонках нынешнего сезона?
Эрик Булье: Вернуть себе четвертое место в Кубке конструкторов.