Дженсон Баттон: Найти нужный баланс машины очень сложно

После завершения пятничных тренировок, на которых Дженсон Баттон проиграл лидерам больше секунды, гонщик McLaren жаловался на то, что машине не хватает сцепления с трассой, подтвердив слова руководителя команды Мартина Уитмарша о том, что это слабое место МР4-28…

Вопрос: В какой мере 11-й результат, показанный на тренировках, отражает реальную скорость машины?
Дженсон Баттон: Сложно сказать, но важно то, что сегодня мы смогли проехать немало кругов… Ситуация непростая, и вечером нам предстоит много работы. Но мы постараемся сделать все, что в наших силах. Хотя пока не очень понятно, в каком направлении работать.

Сегодня мы перепробовали все, проводили на трассе и длинные серии кругов, и короткие, и, думаю, в итоге решение будет найдено. Но ситуацию затрудняет то, что на тренировках вы ограничены во времени, поэтому найти нужный баланс машины очень сложно. В перерыве между сессиями у нас появились кое-какие идеи, но мы быстро от них отказались. И все-таки я уверен, что утром машина отличалась неплохими настройками.

Опять же, непросто найти правильный подход к шинам. Как только резина изнашивается, скорость резко падает. Будем надеяться, что собранная сегодня информация поможет нам завтра.

Вопрос: Если в воскресенье температура асфальта заметно превысит 40 градусов, что для вас станет главной проблемой?
Дженсон Баттон: На этой трассе всегда нужно следить за состоянием задних шин. Поскольку многие повороты довольно медленные, то многое зависит от сцепления задних колес с асфальтом при разгонах. На скоростных отрезках задние шины тоже испытывают серьезные нагрузки. Так что показывать стабильные результаты прохождения кругов крайне сложно. Однако все в равном положении. Прежде всего, мы должны добиться, чтобы в воскресенье машина была стабильно быстра.

Вопрос: В этот уик-энд гонщикам приходится пить много жидкости…
Дженсон Баттон: Да, сегодня в машине на трассе было очень жарко, но когда ты сворачиваешь в боксы, температура в кокпите становится еще выше. Уверяю, в комбинезоне и шлеме ты чувствуешь себя не очень комфортно. Конечно, в боксах всегда находится твой физиотерапевт, но он мало чем может помочь, разве что подаст холодное полотенце.

Вопрос: Что вы скажете о шинах, которые Pirelli привезла на эту гонку?
Дженсон Баттон: На них очень быстро налипают фрагменты отработанной резины, слой которых уже появился на асфальте, что тоже сказывается на поведении машины, но все находятся в равной ситуации.

Вопрос: Как вы считаете, можно ли ждать серьезных сложностей, связанных с резиной?
Дженсон Баттон: Да, это Формула 1, здесь все непросто. С шинами всегда были сложности, с тех пор, как я дебютировал в Формуле 1, но сейчас проблема серьезнее.

Вопрос: Как вы оцениваете выбор составов для этой гонки?
Дженсон Баттон: Думаю, многие рады, что в Бахрейне нам не придется работать с резиной Soft. Для этой трассы больше подходят Medium и Hard, хотя сейчас сложно сказать, как поведут себя шины по ходу всей дистанции. Мы собрали немало информации, но определиться с тактикой на предстоящую гонку очень сложно.

Вопрос: Можно ли сказать, что сейчас для вас главное – как-то продержаться до финиша, и уже в Испании вы получите целый комплекс технических новинок и перейдете в наступление?
Дженсон Баттон: Да, но мы всегда стараемся добиться максимально возможного результата, так что собираемся и здесь побороться за очки. Я бы не сказал, что машина так уж плоха, ведь в предыдущей гонке нам удалось занять пятое место. Мы отлично взаимодействуем с командой, что очень важно, и выжимаем из машины максимум, даже если нам не удается бороться за победы.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Занять пятое место на этот раз будет очень сложно, но мы сделаем, все, что в наших силах.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.