Рон Деннис: "Несмотря на зрелый возраст, я полон сил"

Рон Деннис признал, что на должности президента McLaren Group ему не хватало полномочий, но теперь, заняв пост исполнительного директора компании, он приступил к реорганизации её управленческой структуры. В интервью телеканалу Sky Sports Деннис рассказал о своём видении ситуации…

Вопрос: В какой мере McLaren готова к старту сезона? Какие задачи стоят перед командой в нескольких первых гонках?
Рон Деннис: Безусловно, прошлый сезон мы завершили неважно, да и начали, впрочем, тоже. Не так, как нам бы хотелось. Поэтому сейчас мы, прежде всего, хотим перегруппировать силы и уделить максимальное внимание базовой подготовке, чтобы хорошо провести старт чемпионата. Зимой мы прилагали огромные усилия, чтобы новая машина была свободна от недостатков прошлогодней модели. Конечно, теперь у нас самая лучшая силовая установка: в Mercedes отлично над ней поработали, благодаря чему мы получим определённое преимущество над некоторыми соперниками – по крайней мере, в ранней фазе чемпионата.

Вообще-то, MP4-29 оказалась довольно надёжной и быстрой, но мы заметили признаки скорости у машин нескольких команд. Силовая установка в этом году очень сложная, надо будет контролировать такие факторы, как расход топлива, износ шин и т.д. Всё это будет оказывать решающее влияние на исход гонок, поэтому следить за развитием событий на трассах будет очень интересно, хотя, возможно, не в первых гонках, но в дальнейшем по ходу сезона.

Вопрос: Какую роль вы будете играть в команде? Увидим ли мы вас на пит-уолл?
Рон Деннис: Однозначно, на пит-уолл вы меня не увидите. Моя роль как исполнительного директора McLaren Group состоит в том, чтобы развивать компанию. У меня есть определённое видение перспективы, которое разделяют наши акционеры. Именно акционеры, в число которых вхожу и я, приняли решение о моём возвращении на руководящий пост. Я этому рад, поскольку на прежней должности мне не хватало исполнительных полномочий.

Несмотря на вполне зрелый возраст, я полон сил и страстно люблю автоспорт. Что касается гонок, то мы должны улучшить работу по ряду направлений. В прошлом году команда не добилась успеха по целой совокупности причин, и со всем этим мы сейчас разбираемся. У нас работают отличные специалисты, но чтобы команда вернулась на прежние позиции, необходимо более эффективно использовать их потенциал.

Вопрос: Команда получила новую структуру управления, и, похоже, в ней не нашлось места для Мартина Уитмарша. Ему не будет предложена какая-то иная должность? Можно ли ожидать какого-то заявления от McLaren, проясняющего ситуацию?
Рон Деннис: Начну с того, что Мартин проработал в нашей компании более 20 лет, и он мой друг. Нас связывают особые отношения, и его будущее мы обсудим между собой. У нашей компании есть ценности и базовые принципы, крайне важные для меня, и мы ничего не намерены сообщать прессе, пока не будет принято решение.

Вопрос: В McLaren перешёл Эрик Булье, и он будет в полной мере отвечать за работу команды во время гоночных уик-эндов. Но вы говорили, что должен появиться ещё один руководитель, который займёт промежуточную позицию между ним и вами. Сохранился ли у вас интерес к Россу Брауну?
Рон Деннис: Думаю, сначала необходимо полностью выстроить управленческую структуру. У нас не будет руководителя команды, а будет гоночный директор, спортивный директор и технический директор. В первую очередь они будут отвечать за команду. По-моему, в последние годы Формула 1 изменилась, большинство гонок проходит за пределами Европы, и команда в течение четырёх месяцев в году находится в разъездах. Поэтому центр управления командой должен находиться на базе, и ключевая роль отводится главному исполнительному директору, но эта должность пока остаётся вакантной. Эти обязанности пока исполняет Джонантан Нил, я ему помогаю, но это не значит, что я буду ездить на все гонки.

Но я буду следить за командой и принимать решения о необходимых изменениях. Полагаю, всем известно моё внимание к деталям. Этот подход будет применяться вновь, прежде всего, это касается работы команды.

Вопрос: Также известно, что вы весьма жёсткий руководитель. Возможно, в последние годы эта хватка несколько ослабла?
Рон Деннис: Думаю, у каждого свой стиль управления. Конечно, здорово, когда тебя все любят, но в нашей конкурентной среде это невозможно. Я не собираюсь кого-то специально обижать. Но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы люди понимали, какой отдачи от них ждут. Занявший второе место в Формуле 1 воспринимается, как первый из проигравших, а мы здесь для того, чтобы побеждать. Я ориентируюсь на эти ценности и требую того же от остальных.

Вопрос: Джонатан Нил говорил, что Дженсон Баттон может выступать в McLaren до конца карьеры. Вы полагаете, он останется в команде в следующем году, когда вашим партнёром и поставщиком двигателей вновь станет Honda? Поговаривали и о возвращении Алонсо, или это менее вероятный сценарий?
Рон Деннис: Начнём с того, что наша команда всегда приглашает самых лучших гонщиков из числа тех, с кем реально подписать контракт. Безусловно, любой гонщик, способный добывать победы, может выступать в McLaren. Сейчас в нашей команде выступают два пилота, которые могут выигрывать Гран При, и мы посмотрим, как будет складываться этот сезон, ведь в дальнейшем состав команды будет зависеть от различных обстоятельств. Так что я не буду делать никаких прогнозов, но замечу, что совершенно нейтрально отношусь ко всем гонщикам, включая Фернандо.

Вопрос: Напоследок хотелось бы услышать ваше мнение о ситуации с руководством Формулы 1. У Берни Экклстоуна определённые юридические проблемы, поэтому всё более важным становится вопрос о его возможном преемнике. Как вы считаете, он по-прежнему будет руководить спортом в ближайшей перспективе? Кристиан Хорнер уже назывался в качестве возможного преемника – подходит ли он для этого?
Рон Деннис: Формула 1 стала невероятно популярным спортом, во многом благодаря усилиям Берни Экклстоуна и руководителей ряда команд. Берни сейчас в несколько более зрелом возрасте, чем я (улыбается), но никто из нас не бессмертен, и в какой-то момент он поймёт, что оставаться на руководящем посту уже нерационально. И когда это произойдет, я уверен, начнётся процесс детального анализа возможных вариантов, необходимо будет выбрать, кто из кандидатов лучше всего подходит для этой работы. Лично я ничего не имею против Кристиана или любого другого руководителя команды, но не думаю, что это будет мудрое решение, если главой менеджмента Формулы 1 станет кто-то из них. Полагаю, будет слишком много конфликтов. Но наш спорт находится на высоком уровне развития, и наверняка найдётся достойный представитель делового мира, которому придётся изучить мир Формулы 1 и научиться руководить чемпионатом.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.