В последние годы Force India заработала репутацию команды первой половины пелотона, которая вполне в состоянии конкурировать с лидерами. Тем не менее, ярких успехов её гонщики добивались нечасто, но в этом сезоне ситуация может измениться, – считает руководитель команды Виджей Малья.
Вопрос: Вы прилетели в Бахрейн в заключительный день предсезонных тестов, чтобы встретиться с командой. Вы довольны тем, что увидели?
Виджей Малья: Мы добились достаточно неплохих результатов. На самом деле, я доволен, но в основном тем, что мы смогли проехать большое количество кругов. Однозначно, изменения в техническом регламенте носят крайне сложный характер, и разобраться в них трудно. Думаю, поэтому многие команды испытывают проблемы.
Сначала сложность стоящих перед нами технических задач пугала, но постепенно мы начали лучше понимать машину. Теперь мы уже добились более высокой надёжности и в результате смогли проехать в Бахрейне немало кругов. Если говорить о скорости, то мы будем её повышать. На последней серии тестов у нас возникали определённые проблемы, и теперь нам предстоит в полной мере раскрыть потенциал машины, но обнадёживает тот факт, что мы постоянно были в первой тройке.
Если нам удастся обеспечить надёжность, думаю, команда сможет побороться за очки даже при текущем уровне скоростных возможностей.
Вопрос: Вероятнее всего, все команды-клиенты Mercedes будут претендовать на очки в первых гонках сезона. Вы тоже так считаете?
Виджей Малья: Да, я бы сказал, что моё решение, принятое в начале прошлого года, о долгосрочном сотрудничестве с Mercedes, было правильным, и результаты говорят сами за себя. Команды, использующие двигатели Mercedes, сейчас явно впереди, демонстрируя более высокую степень надёжности, чем их соперники.
Вопрос: Но в прошлом году вы не могли знать, что двигатели Mercedes окажутся лучшими – что лежало в основе вашего решения? Интуиция подсказала?
Виджей Малья: Мы используем двигатели Mercedes уже не первый год и смогли убедиться как в немецкой тщательности, так и в преданности делу. Мы очень довольны этими моторами, и когда в Mercedes согласились поставлять нам силовую установку в комплекте с трансмиссией, то мы подписали контракт, не раздумывая. Я решил продолжить сотрудничество с этой компанией и не ошибся.
Вопрос: Возможно, в 2014-м гонщик Force India вновь поднимется на подиум?
Виджей Малья: Не хочу загадывать, но в этом году у нас есть основания для оптимизма.
Вопрос: Общеизвестно, что у некоторых команд были проблемы на тестах. Как вы считаете, это были реальные проблемы или кто-то лишь скрывал свою истинную скорость?
Виджей Малья: По-моему, это очень странное предположение. Если за время тестового периода вы проехали недостаточно много кругов, то не можете добиться надёжности. Чтобы определиться с настройками для квалификации и гонки, необходимо испытать машину на трассе – именно для этого и нужны тесты. Я бы удивился, если какие-то команды скрывали свою истинную скорость по ходу тестов, а на гонках оказались неожиданно быстры. Лично я в это не верю, хотя в Формуле 1 я усвоил: возможно всё! (смеётся)
Вопрос: Нико Хюлкенберг и Серхио Перес – многообещающий состав. Вы довольны своими гонщиками?
Виджей Малья: Очень доволен. У Нико – большой талант, и в Формуле 1 его оценивают очень высоко, поэтому я рад, что он вернулся в нашу команду. На Серхио в своё время пал выбор такой команды, как McLaren, а это говорит о его потенциале. Оба гонщика нам хорошо подходят.
Вопрос: В чем их сильные стороны?
Виджей Малья: Я бы подчеркнул, что оба очень талантливы. У них несколько разные подходы к пилотированию, но двух гонщиков с полностью одинаковой манерой работы на трассе не бывает. Я больше обращаю внимание на то, что оба быстры, умеют предоставлять команде качественную обратную связь, у обоих хорошие технические знания. Кроме того, это хорошие люди, с которыми приятно работать.
Вопрос: Зимой Нико и Серхио вместе отправились в Мексику, что редко бывает с напарниками. Возможно, это тоже позитивный знак, свидетельствующий о том, что они действительно хотят работать вместе?
Виджей Малья: Это отличный знак! Всё это способствует достижению нужного боевого настроя.
Вопрос: Результаты Force India в Формуле 1 с годами постепенно повышались. Какая задача стоит в 2014-м?
Виджей Малья: Мы хотим подняться ещё выше в зачёте Кубка конструкторов. Все предпосылки для этого есть.
Вопрос: Насколько активно вы интересовались ходом работ по созданию новой машины?
Виджей Малья: Моя работа состоит в том, чтобы создать хорошую команду – это мне удалось. Я должен предоставить ей свободу действий – это было сделано. Периодически я обязан контролировать ход работ, не вмешиваясь в него, но при этом следить за прогрессом команды – и всё это я тоже делаю.
До того, как была завершена работа над этой машиной, я следил за ходом исследований в аэродинамической трубе, у нас прошло несколько встреч с бригадой конструкторов и техническим директором Энди Грином. Так что я слежу за прогрессом команды.
Нас несколько сдерживает то, что инфраструктура базы Force India уже устарела. Многие команды превосходят нас по уровню возможностей. Мы запланировали провести техническое перевооружение, чтобы инженеры получили в своё распоряжение более совершенное оборудование – надеемся, это отразится на конкурентоспособности команды.
Вопрос: Какие выводы можно сделать после зимних тестов? Как вы считаете, кого можно считать фаворитом, а кого – нет?
Виджей Малья: Начнём с того, что в Хересе мы получили лишь первый опыт, а в Бахрейне уже надо было набирать километраж. Как я уже сказал, очень важно добиться надёжности, после чего вы начинаете повышать скорость машины, готовя её для квалификаций и гонок, а это две разные задачи.
Ваша машина может быть быстрой, но если она ненадёжна и не может добраться до финиша, тогда всё это бесполезно. Но при этом, если вы добились 100-процентной надёжности, особенно в первых гонках сезона, то у вас неплохие шансы, даже если машина не отличается скоростью.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с первыми четырьмя выездными гонками?
Виджей Малья: В начале чемпионата появятся хорошие возможности, особенно у команд, использующих силовые установки Mercedes, поскольку пока они опережают остальных. Но в конечном итоге, повторюсь, всё зависит от надёжности. На тестах всё может складываться неплохо, но гонки – это гонки, и проходят они совсем по-другому.
К тому времени, как мы вернёмся в Европу, многие команды разберутся с проблемами и, начиная с Барселоны, начнут масштабное внедрение новинок. Поэтому полагаю, что в первых четырёх гонках преимущества добьются те, кто использует двигатели Mercedes, а когда мы вернёмся в Европу, вот тогда начнутся серьёзные гонки.
Вопрос: Значит, вы рассчитываете заработать очки именно в первых четырёх гонках?
Виджей Малья: Не поймите меня неправильно, мы тоже планируем подготовить серьёзные обновления к европейской фазе чемпионата. В предыдущие годы мы постепенно улучшали наши результаты, но этот сезон отличается тем, что в Формулу 1 пришли совершенно новые технологии. Даже в предыдущих сезонах мы боролись с лидерами и зарабатывали очки, так что в 2014-м у нас появляются дополнительные шансы на успех.
Вопрос: Каким было бы идеальное развитие событий в австралийской гонке – с вашей точки зрения?
Виджей Малья: Вы хотите, чтобы я дал прогноз, но в этой гонке может произойти всё, что угодно. Очень многое будет зависеть от гонщиков, от погодных условий. Будет солнечно – это одна ситуация, если пойдёт дождь – уже другая. Но, разумеется, я рассчитываю на то, что оба гонщика Force India заработают очки. По крайней мере, я на это надеюсь.
Вопрос: Значит, в этом году накануне старта сезона вы больше уверены в успехе, чем раньше?
Виджей Малья: Безусловно. Нам предстоит сражаться с лучшими командами, и уже на тестах мы показали обнадёживающие результаты, чего не было раньше. Так что у нас есть поводы для осторожного оптимизма.