В интервью Sky Sports Дженсон Баттон рассказал о том, как прошли предсезонные тесты для McLaren, почему результаты команды не росли, и чего он ждёт от первых гонок чемпионата.
Вопрос: Большинство людей считают Mercedes фаворитами не только первой гонки, но и чемпионата. Что вы думаете об этом накануне Мельбурна?
Дженсон Баттон: Если говорить о пройденной дистанции, то эта зима для многих оказалась непростой. Две команды, которые можно выделить с точки зрения скорости и надёжности, это Mercedes и Williams. Конечно, если ты кому-то уступаешь, это не очень здорово, но я рад за Фрэнка Уильямса: в этом году у них конкурентоспособная машина. Я думаю, что две эти команды сейчас сильнее остальных.
По ходу тестов мы не обновляли машину, хотя на самом деле новинки у нас были, но мы не смогли их опробовать из-за нескольких проблем. Так что пока мы не знаем, в какой форме находимся относительно остальных. Две команды, которые я назвал, были лучшими на зимних тестах, но не знаю, останется ли картина такой же, когда мы приедем в Мельбурн, где совершенно другая трасса. Посмотрим.
Вопрос: По мнению многих, McLaren сейчас - четвёртая команда чемпионата, и впереди вас ещё и Ferrari. С учётом тех обновлений, что появятся на машине, есть ли у вас шанс сделать заметный шаг вперёд и догнать соперников?
Дженсон Баттон: Я не совсем уверен, что машина Ferrari третья по скорости. Force India смотрится сильно, машина Red Bull, когда не ломается, тоже очень быстра, поэтому, по-моему, пока мы ничего не знаем. Во время тестов мы старались сосредоточиться на своей работе, а по результатам соперников сложно судить, насколько быстры их машины, потому что неизвестно, сколько при этом у них было топлива. Трасса в Бахрейне – особенная, а первые несколько гонок календаря проходят на трассах совершенно разного типа, так что результаты на них могут быть иными.
Вопрос: За круг вы можете аккумулировать два мегаджоуля энергии, а потратить - четыре. Это значит, что вам придётся экономно расходовать эту энергию. Как это повлияет на вашу работу по ходу гонки?
Дженсон Баттон: Хотя мы имеем право израсходовать четыре мегаджоуля, это очень значительное количество энергии, и его непросто использовать по ходу круга. На некоторых трассах, думаю, мы даже близко не сможем подойти к этим значениям. В целом в гоночной ситуации мы будем расходовать энергию так же, как в прошлом году KERS – для обгона соперников. Проблема в том, что если вы использовали её на одном круге, для следующего энергии остаётся очень мало, и та машина, которую вы только что обогнали, может легко вернуть позицию. Так что тут много тактических вариантов. Кроме того, накопленная энергия поможет экономить топливо и будет способствовать повышению управляемости машины.
Всё это очень сложно по сравнению с прошлым годом: во время тестов мы провели несколько имитаций гонки, так что инженерам пришлось очень серьёзно поработать. И это ещё без учёта таких факторов, как стратегия и действия соперников. Всем придётся непросто, но я с нетерпением этого жду. Мы собрали много информации, которую теперь надо обработать, и гонщик должен постараться облегчить жизнь своим инженерам.
Вопрос: Другой вопрос, который вызывает большое беспокойство – расход топлива. В 1980-х мы видели, как одна машина могла пропускать другую, поскольку её гонщик использовал иную топливную тактику. Мы увидим эту картину снова?
Дженсон Баттон: Я волновался, что гонки окажутся уже не столь захватывающими, но глядя на результаты тестов, я думаю, что многие гонки Гран При будут проходить не менее интересно, чем в прошлом году, так что зрители по-прежнему смогут увидеть красивую борьбу на трассе. Пилоту очень сложно сказать себе: "Этого парня нужно пропустить, потому что он на другой стратегии", так что мы наверняка увидим прекрасные гонки. Может быть, они будут проходить немного по-другому, но мы выступаем для того, чтобы бороться и побеждать.
Вопрос: Можно ли сказать, что новые правила больше подойдут гонщикам с более плавной манерой пилотирования, и тот, кто управляет машиной в стиле Алена Проста, получит преимущество перед тем, кто любит более агрессивную манеру?
Дженсон Баттон: Современные машины Формулы 1 совсем другие с точки зрения аэродинамики и работы шин, так что трудно понять, какой способ пилотирования окажется лучше. Иногда плавный пилотаж ничего не даёт, а иногда вообще не важно, какой у вас стиль - главное, сколько топлива вы можете сэкономить и какая у вас машина. Так что это будет очень сложный сезон, и нужно сохранять спокойствие, не давать волю эмоциям, плотно работать с командой и добиваться максимально возможных результатов.
Вопрос: И вы, и Льюис Хэмилтон говорили, что машина Red Bull, возможно, совсем не так плоха, как многие думают. Вы считаете, что они смогут претендовать на высокие результаты в первой половине сезона? Быстро ли они наверстают?
Дженсон Баттон: Я думаю, что они смогут показать очень хорошие результаты в квалификации. Смогут ли они доехать до финиша, я не знаю, но сейчас любой команде будет сложно это сделать, особенно в начале сезона. Если вы финишируете, то получите неплохую возможность заработать очки. Думаю, это наилучший шанс для небольших команд - особенно для Marussia и Caterham, которые никогда не набирали очков в Формуле 1. Начало сезона будет непростым, надёжность сейчас очень важна, но чтобы выиграть, её недостаточно – нужна хорошая машина и умная команда, которая понимает, что необходимо для победы.
Вопрос: Рон Деннис вернулся к руководству командой McLaren. Авторитетная фигура. Это прибавляет уверенности?
Дженсон Баттон: Да, и я считаю, что это отличная новость. У Рона необычный характер, и я с большим уважением отношусь к тому, чего он добился в нашем спорте. Команды не было бы, если бы не Рон. Мне кажется, все ему очень рады, его возвращение действительно придаёт нам уверенности. Так что, думаю, его появление в команде очень важно для будущего McLaren.
Вопрос: В Англии многие футбольные команды имеют психологов. Вы пользуетесь их услугами? Специалисты такого профиля нужны в спорте?
Дженсон Баттон: Я знаю нескольких пилотов, которые прибегали к их услугам в прошлом. Но лично я – нет, в моём случае это не сработает. Для того, чтобы подобные меры приносили пользу, вы должны верить в их эффективность, а это не мой случай.
Вопрос: Насколько уверенно вы чувствуете себя перед тем, как отправиться в Мельбурн?
Дженсон Баттон: Если делать какие-то выводы, ориентируясь на первые версии машин, то я бы сказал, что мы чувствовали себя достаточно уверенно. Но сейчас трудно делать выводы. Мы пока не ставили обновления на MP4-29 и не знаем, на каком месте окажемся в Мельбурне. Но я с нетерпением жду гонки, будет очень интересно посмотреть, что у нас получится. Не думаю, что мы сможем понять расстановку сил прежде, чем пройдет три-четыре первых Гран При. А затем всё может измениться вновь после того, как команды привезут обновления. Но благодаря этому Формула 1 становится по-настоящему захватывающей, новые правила интересны для всех участников и, надеюсь, для зрителей тоже.