В обстоятельном интервью Auto Motor und Sport Нико Росберг рассказал о сложностях, связанных с переходом на новый регламент, ощущениях от пилотирования машины и шансах выиграть титул, ведь многие считают Mercedes фаворитом в борьбе за победу в чемпионате.
Вопрос: После 12 дней тестов у вас должно сложиться более отчётливое представление о расстановке сил. Кто финиширует в первой тройке в Мельбурне?
Нико Росберг: Рассуждать об этом не имеет смысла. Что я могу сейчас сказать? Складывается впечатление, что в Mercedes создали отличную силовую установку, поэтому у нас есть небольшое преимущество перед некоторыми командами. Но прогнозы не имеют смысла. На прошлогодних тестах Red Bull Racing тоже уступала соперникам, а в первой квалификации опередила всех на пять десятых.
Вопрос: Довольны ли вы итогами тестов?
Нико Росберг: Мы успешно провели тесты, но должны быть осторожны в оценках. В прошлые выходные мы полдня провели в боксах, стараясь исправить неполадки. Всё это реальные сложности. Подготовить машину к Гран При Австралии будет крайне трудно. Какой смысл в хорошей скорости, если вы не можете добраться до финиша?
В Формуле 1 начался очень интересный период, ведь сейчас всё в новинку. Есть надежда, что Red Bull Racing перестанет доминировать со столь серьезным преимуществом, а расстановка сил полностью изменится. Помочь в этом должны новые технологии. Это невероятно увлекательно. Удастся ли гонщику и команде подготовить машину так, как если бы это был сшитый на заказ костюм? Это сложная задача, но меня она мотивирует.
Вопрос: Должно быть, сейчас в цене думающие гонщики?
Нико Росберг: Сейчас это не менее важно, чем раньше, но все гонщики разные. Некоторые вообще не думают за рулем, но не я – я считаю, что разумный подход дает мне некоторое преимущество. Я не знаю, так ли это на самом деле или нет, но таков мой выбор.
Я интересуюсь всеми технологиями и использую эти знания. Мне важно, чтобы мы с машиной стали единым целым – тогда я могу отыграть еще несколько десятых. Это возможно, если она полностью отвечает моим требованиям. Теперь у меня много разных инструментов и широкий выбор настроек, так что я хочу максимально этим воспользоваться.
Вопрос: Было ли достаточно тестов, чтобы полностью адаптироваться к новой машине Mercedes?
Нико Росберг: Нет. Я рад, что мы нашли верное направление, но Mercedes будет дорабатывать W05 каждый гоночный уик-энд. Еще ни одна команда не разобралась с новой машиной, но и нам предстоит многое сделать.
Сейчас наши возможности гораздо шире, чем во времена двигателей V8. Я считаю, что потребуется три года на улучшение характеристик управляемости двигателя. Но не всё в наших силах, поскольку все двигатели уже омологированы. В этом году гибкость характеристик или экономичность двигателя не столь важны. Например, могут появиться интересные идеи, благодаря которым расход топлива сократится сразу на один килограмм.
Вопрос: Вы уступили всего одну секунду результату прошлогодней тренировки. Как будет выглядеть ситуация в конце года?
Нико Росберг: В Бахрейне важна эффективность двигателя. Мы уже видели это в 2009 году: у McLaren была недостаточно конкурентоспособная машина, но за счёт KERS они оказались впереди. Новая машина стала гораздо быстрее на прямых, а это компенсирует потерянное в поворотах время. На других трассах мы будем терять больше времени на круге.
Вопрос: Каково это – развивать на прямых скорость 330-340 км/ч?
Нико Росберг: Мне хотелось бы, чтобы мы были чуть более медленными на прямых, но быстрыми в поворотах. Самое важное – это повороты, ведь именно в быстрых поворотах больше всего чувствуется потеря скорости из-за недостатка прижимной силы.
Вопрос: Вы понимаете все процессы, которые происходят за вашей спиной в машине?
Нико Росберг: Еще нет. Но я стараюсь разобраться во всём, что меня касается. Я знаю, что мне необязательно понимать, как сейчас работает коробка передач. Но я точно знаю, как нужно её использовать. Пока все складывалось неплохо.
Вопрос: Гонщикам важно прислушиваться к тому, что происходит с машиной. Правда ли, что в этом году это стало труднее?
Нико Росберг: Теперь я слышу визг шин. Я не помню, когда это происходило в моей карьере последний раз. Это очень странно, но любопытно. На торможении визжат даже задние колёса, а я вообще не знал, что такое бывает, поскольку не блокировал задние колёса. Звук мотора стал тише, поэтому стали слышны другие шумы.
Вопрос: Насколько велика разница между квалификацией и гонкой? Может ли меняться расстановка сил в разных сессиях?
Нико Росберг: Это не обязательно, хотя это две совершенно разные сессии. Я не думаю, что расстановка сил сильно изменится.
Вопрос: Сколько приёмов экономии топлива вы уже освоили?
Нико Росберг: Нам приходилось экономить топливо еще в прошлом году, так что практически ничего не изменилось, впрочем, сейчас этот фактор приобрёл большее значение. Лучше всего экономить топливо в конце прямых, а наиболее эффективный способ такой: за 50 метров до точки торможения сбросить газ и ехать накатом. Если же оставить ногу на педали газа, то потребление топлива растет, но вы теряете меньше времени.
Вопрос: Должно быть, в этом году у вас больше всего шансов выиграть титул?
Нико Росберг: Еще слишком рано об этом говорить. Это отличный шанс для нашей команды сделать следующий шаг вперед. Из-за изменений правил и нового мотора все начинают с нуля. Преимущество получит тот, кто сейчас во всём полностью разберется. Работая с V8, мы реализовали не все наши планы. Складывается впечатление, что сейчас Mercedes отлично справилась со своей работой, да и команды, использующие немецкие моторы, получат преимущество.
Вопрос: Почему вы выбрали номер 6?
Нико Росберг: Это счастливое число для отца и моей невесты Вивиан. Тогда я сказал себе: «С цифрой шесть я не могу ошибиться – она принесет мне удачу».