В интервью немецкому сайту T-Online бывший гонщик Формулы 1 Тимо Глок подвёл итоги тестов и рассказал об ожиданиях от нового сезона. По словам пилота DTM, перемены в регламенте произошли не в самый подходящий момент и обернулись не только новыми затратами, связанными с новыми силовыми установками, но и проблемами для многих команд.
Вопрос: Перемены в регламенте, новый мотор – вся работа начинается с нуля. Очевидно, что это не принесло удачи Red Bull Racing и Себастьяну Феттелю: они столкнулись с многочисленными проблемами на тестах. Есть риск, что они провалят начало сезона?
Тимо Глок: Прежде всего, надо подождать. Сейчас всё выглядит не лучшим образом, да и до начала сезона больше не будет тестов, где можно было бы устранить проблемы. Впрочем, Red Bull Racing – опытная команда, точно знающая, с чем надо поработать.
Вопрос: В прошлом году Себастьян Феттель доминировал, а сейчас оказался далеко позади…
Тимо Глок: Феттелю необходимо сохранять спокойствие, ведь паника ни к чему не приведет. Кроме того, он должен всё обдумать.
На тестах все команды столкнулись с проблемами. Едва ли найдется гонщик, который был бы спокоен перед стартом сезона, даже если первый опыт работы с новой машиной оказался неплохим. Впереди много Гран При, и может произойти всё что угодно.
Вопрос: Основные проблемы Red Bull Racing связаны с Renault...
Тимо Глок: Да. Гибридный двигатель и новая электроника – это довольно сложная система. Очевидно, что у Renault проблемы с настройкой всех деталей и их взаимодействием. Зимой Mercedes и Ferrari лучше справились с работой.
Вопрос: Ситуацию осложняет то, что Эдриан Ньюи предложил довольно агрессивный подход к разработке новой машины, но из-за этого команду постоянно преследовали проблемы с системой охлаждения.
Тимо Глок: Проекты Ньюи всегда на грани возможного. У него уже были машины, которые не могли финишировать в гонке. Однако до сих пор в большинстве случаев он поступал правильно, поэтому столько созданных им машин становились чемпионскими. Пожалуй, возникшие проблемы с перегревом удивили и его самого. В сущности, инженеры заранее знают, сколько охлаждения требуется системе. Вполне возможно, что в Red Bull Racing допустили ошибку при работе на симуляторе.
Вопрос: Что могут сделать в Red Bull Racing за оставшееся до начала сезона время?
Тимо Глок: В сущности, не так много. Они собрали кое-какие данные и должны их проанализировать, чтобы разобраться в ситуации.
Вопрос: В целом, это не самая лучшая ситуация для Red Bull Racing. Сможет ли Себастьян Феттель сохранить титул в этом году?
Тимо Глок: На самом деле, несмотря на проблемы, Red Bull Racing всегда входит в число фаворитов. Не случайно она выиграла четыре титула подряд, и соперники тоже это признают. Однако Феттелю придется нелегко. Я думаю, что в этом году чемпионами станут Mercedes.
Вопрос: Каковы шансы Нико Росберга выиграть титул? Может ли он стать чемпионом мира?
Тимо Глок: Да. Выиграв три гонки, Нико Росберг показал, что способен побеждать. Свою роль сыграют новый турбомотор и новое ограничение количества топлива до 100 кг на всю дистанцию гонки. Нико хорошо всё просчитывает, тогда как его напарник Льюис Хэмилтон использует более агрессивный стиль пилотирования.
Вопрос: Вы упомянули новые двигатели. Так называемые силовые установки – одна из многочисленных новинок этого сезона. Можно ли делать какие-либо выводы по итогам предсезонных тестов?
Тимо Глок: Ясно следующее: большинство команд не знают, какие позиции занимают, каких результатов добились соперники, поскольку каждый сосредоточен на своих проблемах. На тестах важно в первую очередь обеспечить стабильную работу машины. Главное – доехать до финиша. Это девиз первой гонки сезона. Небольшие команды получили шанс добиться успеха, поскольку очевидно, что инцидентов не избежать.
Вопрос: Давайте вкратце поговорим о многочисленных инновациях. Машина стала сложнее, изменился звук двигателя. Как вы считаете, Формула 1 выбрала верный путь?
Тимо Глок: Новый мотор, конечно же, не пошёл на пользу Формуле 1. Вся силовая установка очень уязвима, так что было бы лучше оставить всё как есть. Расходы на проект и тесты оказались слишком велики, но автопроизводители во что бы то ни стало хотели получить новые технологии. Теперь надо извлечь максимум пользы из этой ситуации.
Вопрос: Новые машины стали медленнее по сравнению с их предшественницами...
Тимо Глок: Я не вижу в этом проблем. Зрителям не столь интересно, едет ли машина медленнее на 2 секунды или быстрее. В конце концов, гонки и шоу – это главное. Всё остальное – второстепенно.