Сегодня в Лондоне на официальной презентации было объявлено о том, что компания Martini стала титульным спонсором Williams. Основатель и бессменный руководитель команды Фрэнк Уильямс в интервью своей пресс-службе рассказал о целях на предстоящий сезон.
Вопрос: В 2014 году произошли перемены в техническом регламенте - одни из самых серьёзных за последние годы. Как команда справилась с подготовкой к сезону?
Фрэнк Уильямс: Работа над машиной FW36 началась в конце 2012 года: надо было гарантировать, что мы в полной мере будем готовы к введению нового регламента. Прошедшая зима стала одной из самых напряжённых, которую только могут вспомнить команды Формулы 1. Однако я горжусь тем, как мы справились с поставленной задачей. Вероятно, самые большие перемены связаны с новой силовой установкой. Мы плотно сотрудничали с Mercedes, чтобы понять ее особенности и найти наиболее оптимальное решение для ее интеграции с шасси.
Были и другие значительные изменения, связанные с коробкой передач и аэродинамикой, что повлияет на управляемость и эффективность машин по сравнению с 2013 годом. Разработка и производство FW36 были тщательно спланированы. Приятно, что мы стали одной из первых команд, запустивших в январе двигатель на новой машине.
Вопрос: В этом сезоне Williams впервые будет использовать силовую установку Mercedes. Как складывается это сотрудничество?
Фрэнк Уильямс: Я знаю, что выражу мнение всей команды, если скажу, что мы были впечатлены работой с Mercedes: это относится и к их продукции, и к развитию наших отношений.
В новой силовой установке V6 воплощены очень сложные современные технологии, благодаря которым используются все возможности гибридных двигателей. Как мы увидели на тестах, силовая установка Mercedes надежная и эффективная – это очень важно для первых гонок сезона, когда команды ещё не полностью разобрались со своими машинами.
Вопрос: В 2014 году к Williams присоединился опытный Фелипе Масса. Что повлияло на ваше решение пригласить его в команду?
Фрэнк Уильямс: На протяжении последних десяти лет Фелипе был одним из самых талантливых гонщиков, и его огромный опыт пригодится нам как в деле модернизации машины, так и в гонках. Он по-прежнему стремится к успеху, а его страсть к Формуле 1 поразила меня, еще когда мы вели переговоры в прошлом году. Я люблю работать с настоящими гонщиками, и Фелипе определенно входит в их число. А ещё таких называют "свой парень", поэтому отношения с командой Фелипе выстроил очень быстро.
Вопрос: Валттери Боттаса ждет второй сезон в Формуле 1 вместе с Williams. За какие качества вы оставили его в команде, и как он будет дополнять Фелипе?
Фрэнк Уильямс: На протяжении четырех лет Валттери был частью семьи Williams, и мы с самого начала знали, что к нам попал особый талант. Он – типичный финн, умеет сохранять спокойствие в условиях прессинга и обладает природным даром держать машину под контролем. К сожалению, в прошлом сезоне мы не смогли предоставить Валттери машину, которая позволила бы продемонстрировать его истинный потенциал. Однако в квалификации в Канаде и в гонке в США он выступил отлично и многих впечатлил. Не сомневаюсь, что в этом году он покажет высокие результаты. Я считаю, что наши гонщики отлично дополняют друг друга, и уверен, что по ходу сезона они будут друг друга подгонять .
Вопрос: Какое впечатление на вас произвела машина FW36 после тестов?
Фрэнк Уильямс: Всегда опасно делать прогнозы, основываясь на увиденном на тестах, ведь все работали по разным программам. Однако я знаю, что несмотря на некоторые неизбежные первичные проблемы, FW36 была надежна и проехала большое число кругов. Изменения в регламенте в этом году вынудили команды сделать шаг в неизвестность. В первых гонках сезона первостепенное значение будет иметь надежность, но мы должны отработать уверенно. Если говорить про скорость машины, то только в Австралии мы узнаем, где находимся относительно соперников.
Вопрос: В 2013 году команда показала не такие результаты, которые обычно ждут от Williams. Изменения, которые были сделаны за зиму, позволят команде выступить лучше в новом сезоне?
Фрэнк Уильямс: Первый шаг состоял в том, чтобы зимой сделать ряд новых назначений в отделе аэродинамики и инженерном департаменте - в дополнение к тем талантливым сотрудникам, которые у нас уже есть. Мы также сильно провели зимнее межсезонье с коммерческой точки зрения, заключив соглашения с новыми партнерами. В Williams произошли позитивные перемены. На протяжении нескольких последних месяцев мы показали, что компания не боится перемен, и наша цель – вернуться на победный путь.
Вопрос: Сезон 2014 обещает быть непредсказуемым. Какие цели вы как руководитель команды ставите перед Williams на этот год? Какому результату вы будете рады в конце сезона?
Фрэнк Уильямс: Такая команда, как Williams, с ее историей, оборудованием и персоналом, не должна занимать места в конце стартовой решетки. Изменения в регламенте в 2014 году могут изменить расстановку сил, и мы должны воспользоваться этой возможностью. Я не питаю никаких иллюзий: нашей инженерной команде потребуется время, чтобы произвести впечатление на публику, но я рассчитываю на серьезный прогресс по сравнению с прошлым годом и на то, что мы будем регулярно зарабатывать очки на трассах разного типа.