Резервный пилот Aston Martin Фелипе Другович рассказал о том, каково это – пилотировать на жаре на венгерском Хунгароринге…
Вопрос: Расскажите о Хунгароринге?
Фелипе Другович: Это одна из самых коротких трасс в календаре, но и одна из самых веселых – с перепадом высот и интересным сочетанием медленных и скоростных поворотов.
Я пилотировал AMR21 на Хунгароринге. И пусть это машина прошлого поколения, я получил отличный опыт. За рулём Формулы 1 вы по-настоящему понимаете, насколько это узкая трасса.
У меня отличные воспоминания о гонках в Венгрии. Я побеждал здесь в Евроформуле, добивался неплохих результатов в других сериях.
Вопрос: Хунгароринг называют "Монако без стен" – трасса почти столь же узкая и техничная. Какой фактор вы считаете ключевым для успеха в Венгрии?
Фелипе Другович: Квалификацию. Деградация шин во время гонки может способствовать обгонам, но обгонять всё равно сложно, а высокое место на старте обычно обеспечивает хороший результат в гонке.
В квалификации особенно важен второй сектор – нужно чисто пройти сочетание медленных, среднескоростных и быстрых поворотов, чтобы не потерять решающие десятые.
Проехать идеальный круг на этой трассе сложно из-за высокой деградации шин. Вы можете начать круг в квалификации с абсолютно новыми шинами, но при таком количестве поворотов они быстро деградируют. Умение беречь шины сыграет важную роль в квалификации и гонке.
Вопрос: Где лучшие места для обгона?
Фелипе Другович: Больше всего обгонов происходит на резком торможении в конце первой зоны DRS в первом повороте и иногда во втором, но после этого может пройти целый круг, прежде чем у вас снова появится шанс обогнать.
Чтобы подготовиться к прохождению первого поворота, важно не перегреть шины и идеально пройти три поворота в конце круга. Если вы находитесь за другой машиной, нужно выйти из потока грязного воздуха, удержаться рядом, а затем использовать DRS.
Для обгона во втором повороте вы можете сымитировать атаку в первом, заставив соперника защищаться, тогда ваши шансы возрастут.
Вопрос: По прогнозу, в это уик-энд в Будапеште особенно жарко. Насколько это осложняет задачу?
Фелипе Другович: На этой трассе повороты сменяют друг друга и мало длинных прямых. У вас нет времени на передышку. Пилотировать машину Формулы 1 в таких условиях тяжело физически, особенно когда так жарко.
Темп машин в гонке ниже, чем в квалификации, из-за деградации шин и большого количества топлива вы проходите повороты медленнее, чем в квалификации, но это всё равно тяжело.
Гонщики готовы к этому испытанию. Они в отличной физической форме и будут правильно питаться в течение всего уик-энда.
Вопрос: Вы регулярно работаете на симуляторе, помогая в доработке машины. Расскажите об этом…
Фелипе Другович: Мы всегда стремимся улучшить машину, и работа на симуляторе – важная часть этого процесса. Очень приятно, когда в спецификации машины появляются детали, которым ты дал высокую оценку.
Я знакомлюсь с трассой и настройками для предстоящего уик-энда. На этой неделе я буду в Венгрии вместе с командой в качестве резервного пилота и должен быть готов сесть за руль, если что-то случится с Лэнсом или Фернандо. Так что всю неделю я буду накручивать круги по Хунгарорингу на симуляторе, прежде чем отправлюсь туда.
Вопрос: Каким будет для вас расписание этого уик-энда?
Фелипе Другович: Я буду участвовать в совещаниях и инженерных брифингах, давать обратную связь, где смогу. У меня будет вся информация, чтобы в случае необходимости сесть за руль. Кроме того, я буду выполнять некоторые обязанности для прессы.