Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко прокомментировал драматичные события Гран При Австрии и опроверг слухи, что у Red Bull возникли проблемы при создании силовой установки для 2026 года.
Вопрос: Господин Марко, как вам Гран При Австрии?
Хельмут Марко: Это была жара – как с точки зрения погоды, так и с точки зрения событий на трассе. Хорошо, что сейчас стало прохладнее и все успокоились.
Вопрос: Когда мы общались неделю назад, вы надеялись, что в Mercedes отберут очки у ваших соперников. Так и получилось…
Хельмут Марко: Верно, но победа была бы лучше. В любом случае, мы укрепили лидерство в личном зачёте и в Кубке конструкторов. Это второй лучший вариант из возможных.
Вопрос: После гонки вы сказали, что в столкновении Макса Ферстаппена и Ландо Норриса не было необходимости. Спустя несколько дней как вы оцениваете тот инцидент?
Хельмут Марко: Жаль, что Норрис говорил разные неприятные вещи в радиообмене с командой. Я бы назвал произошедшее гоночным инцидентом. Хотя Норрис, скорее всего, перешёл черту.
Вопрос: А как насчёт дружбы Ферстаппена с Норрисом?
Хельмут Марко: Комментарии Норриса о том, что Макс должен извиниться, точно не помогают. Но они встретятся и всё обсудят.
Вопрос: Неужели у них не было возможности поговорить по дороге с трассы?
Хельмут Марко: Нет. Обычно они летают вместе, но в этот раз на разных самолётах. Макс спокойно долетел обратно.
Вопрос: Можете вы объяснить нетипичную для Red Bull череду ошибок, в результате которой Макс упустил победу?
Хельмут Марко: Всё началось с неудачного пит-стопа, а затем Макс внезапно потерял контроль над шинами, а Норрис внезапно оказался в зоне DRS.
Вопрос: Что именно пошло не так во время пит-стопа?
Хельмут Марко: Застряла гайка, но такое может случиться. Мы провели более 50 пит-стопов в двухсекундном диапазоне, и некоторые из них сыграли решающую роль в победе или поражении. Поэтому сейчас я никого не виню, с этим быстро разберутся.
Вопрос: Говорят, что Ферстаппен совершает ошибки под прессингом?
Хельмут Марко: Как я уже сказал, Макс внезапно потерял сцепление с трассой, когда выехал на прикатанном комплекте шин. Он не вылетел с трассы, но потерял время.
Вопрос: Что вы намерены предпринять в Сильверстоуне?
Хельмут Марко: Мы боремся и готовим обновления машины. Я всегда говорю, что наша цель – чемпионский титул, и гонка в Австрии помогла приблизиться к ней.
Вопрос: Mercedes станет серьёзным претендентом на победу в следующих гонках?
Хельмут Марко: Они уже на пути к этому, но я не вижу, чтобы они могли победить без помощи внешних факторов.
Вопрос: Словесная перепалка в прессе между Кристианом Хорнером, Йосом Ферстаппеном и Тото Вольффом не была серьёзной, верно?
Хельмут Марко: Я с этим согласен. Я не играю в эти игры. Мы хотим выиграть титул, и для этого необходимо объединить все наши силы.
Вопрос: Учитывая всё это, не мог ли Ферстаппен потерять интерес к выступлениям за Red Bull?
Хельмут Марко: Пока Red Bull даёт Максу машину, способную побеждать, и в команде сохраняется определённая гармония, он будет выполнять свой контракт.
Вопрос: Но если Mercedes предоставит ему машину, способную побеждать?
Хельмут Марко: Если, если, если… Сейчас это не так.
Вопрос: Говорят, при создании двигателя для 2026 года у вас возникли проблемы…
Хельмут Марко: Угадайте, кто распространяет эти слухи. Мы работаем точно по графику.
Вопрос: Есть ли запасной план на случай, если новый двигатель не заработает?
Хельмут Марко: Нет, наш двигатель должен заработать. На силовую установку влияет множество факторов, таких как топливо, аккумулятор и так далее. Интересно посмотреть, кто окажется впереди. Но если говорить о количестве лошадиных сил, то мы обязательно будем в числе лидеров.