Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко дал интервью, в котором рассказал, что решение о дальнейшей судьбе Серхио Переса и других гонщиков будет принято во время летнего перерыва.
Вопрос: В программе Red Bull много талантливой молодёжи: Арвид Линдблад, выступающий в Формуле 3, выиграл обе гонки в Сильверстоуне. Айзек Хаджар лидирует в личном зачёте в Формуле 2. И ещё у вас есть Лиам Лоусон. Насколько хороши все трое? Среди них есть новый Макс Ферстаппен?
Хельмут Марко: Во-первых, мы не ищем нового Макса, поскольку Макс уникальный. И любому тяжело быть его напарником. Мы уже оказались в ситуации, когда наш второй гонщик, к сожалению, не выступает на уровне, на котором должен выступать. Во время летнего перерыва мы подумаем, как действовать дальше.
Линдбладу только 16 лет, поэтому пока сложно говорить о его будущем, но в Сильверстоуне в воскресной гонке он выдержал огромный прессинг со стороны Габриэле Мини, который проводит свой второй сезон, на два года старше и обладает большим опытом. Арвид его сдержал, и в итоге Мини просто испортил свои шины, пытаясь догнать его.
Для своего возраста Линдблад очень взрослый и уверенный, как Лиам Лоусон. Возможно, лучше дать им возможность провести дебютный сезон в RB и только после этого переводить в Red Bull Racing. Но, конечно, им нужно больше времени на подготовку. Они не могут сразу прийти в команду и сказать, что победят Макса. Это ошибка, которую в своё время допустил Пьер Гасли, который думал, что он так же хорош, как и Макс.
Возможно, через два или три года Лоусон и Линдблад будут готовы к выступлениям за Red Bull Racing. Но я не уверен, будет ли в это время выступать Макс. Если он перестанет получать удовольствие от Формулы 1 и не захочет больше выступать, то придёт к нам и скажет «Спасибо», и на этом всё закончится.
Но он продолжит гоночную карьеру. Думаю, он мечтает выступить в Ле-Мане вместе с Йосом. Это будет необычный опыт. Не хотел бы я оказаться на месте руководителя их команды, поскольку у обоих непростой характер. Но это будет потрясающий опыт.
Вопрос: У Серхио Переса новый контракт, но он уже больше ста очков проигрывает Ферстаппену. Из этой ситуации есть юридический выход?
Хельмут Марко: В Формуле 1 во всех контрактах прописаны условия расторжения. В основном они связаны с результатами. Как я уже сказал, во время летнего перерыва мы изучим ситуацию и примем решение.
Вопрос: Если освободится место Серхио, то его займёт Лиам Лоусон?
Хельмут Марко: Сначала надо всё оценить. Лоусон проводит тесты в Сильверстоуне, и до летнего перерыва ещё две гонки, которые тоже могут повлиять на ситуацию. И ещё есть Юки Цунода, который очень хорошо выступает.
Вопрос: Вы упомянули Пьера Гасли. Это правда, что вы когда-то сказали, что каждый раз, садясь за руль, Пьер хотел заново перестроить машину?
Хельмут Марко: Да. Когда в Будапеште его обогнали на круг, он захотел другую подвеску! (смеётся) Но он не инженер. У него кончились оправдания, и он просто не мог принять тот факт, что Макс быстрее.
Вопрос: Давайте поговорим о Юки и Айзеке Хаджаре. Они оба любят кричать на инженеров по радио. Вы объясняли им, что так не стоит делать?
Хельмут Марко: Конечно. Мы привели много аргументов Юки и отправили его к психологу, поскольку кричать по радио глупо. Кроме того, от крика он ещё и едет медленнее, что беспокоило меня сильнее всего. Мы учили Юки: если ты говоришь инженеру, что машина – д...мо, то что хочешь услышать от него в ответ? Что он должен сделать?
Мы учим Юки, что он должен сообщать инженеру подробную техническую информацию. Нужно сконцентрироваться и выяснить, в чём именно заключается проблема. Если вы разговариваете с Юки наедине, то, конечно, он не кричит, но говорит в агрессивной манере. И, конечно, по радио тоже.
Что касается Айзека, то его французский темперамент приводит к такому же эффекту. Поэтому мы их обоих отправили к психологу, чтобы прекратить всё это.
Вопрос: Вас удивило решение Льюиса Хэмилтона перейти в Ferrari? Или вы заранее знали о переходе?
Хельмут Марко: Ходили слухи, но зимой, когда нет гонок, всегда много слухов. Я узнал обо всём за день до официального анонса. Для меня это стало настоящим сюрпризом. С другой стороны, его переход только на пользу Формуле 1.
Льюис – самый успешный гонщик в истории, и его переход в Ferrari уже вызвал рост акций компании. Мы уже видим финансовый эффект от перехода.
Обычно переговоры о контрактах на следующий год начинаются в июле-августе, но из-за перехода Хэмилтона в этом году всё началось раньше. Большинство контрактов уже подписаны. Посмотрим, будет интересно.