После победы в Сильверстоуне Льюис Хэмилтон ответил на вопросы журналистов…
Вопрос: Льюис, что делает эту победу особенной для вас?
Льюис Хэмилтон: Наверное то, что я давно не побеждал. Кто-то только что сказал, что прошло 946 дней или около того после прошлой победы. Это много. Вместе с командой мы пережили сложный период, когда из-за проблем с машиной в последние годы не могли участвовать в борьбе. Справиться с этим психологически всем в команде было непросто, но мы делали всё возможное, полностью отдавали себя работе.
В этом году эмоций стало ещё больше, когда я объявил, что покину команду в конце сезона, а мы вдруг выяснили, что вновь начнём год с машиной, неспособной бороться за победы. И всё же, смогли победить, выиграв домашний Гран При на глазах наших болельщиков. Это невероятная честь стоять на вершине подиума и слышать гимн. Да и вся моя семья здесь.
Вопрос: Вы слышали крики болельщиков на последнем круге?
Льюис Хэмилтон: Машина заглушает болельщиков, но я видел их поддержку, чувствовал её. В затяжном седьмом повороте или в 15-м вы видите эту невероятную толпу. Для меня это лучшая трасса в мире.
Вопрос: Переменчивая погода повлияла на расстановку сил. В каких условиях ваша машина вела себя наилучшим образом?
Льюис Хэмилтон: В конце гонки. На первом отрезке не хватало прижимной силы от переднего антикрыла, возникла недостаточная поворачиваемость, но я не знал, сколько он продлится, стараясь ехать в максимально высоком темпе.
Я планировал ехать долго. Я должен был проехать намного более длинный отрезок, чем Джордж. У него был отличный темп, он пытался оторваться, а я старался оставаться в пределах полутора-двух секунд позади. А потом я увидел, что приближается дождь.
Когда дождь начался, я понял, что должен атаковать напарника. И вдруг обе машины McLaren просто проехали мимо. Я не мог в это поверить. Я не мог понять, как им удается генерировать столько тепла в своих шинах, возможно, за счёт аэродинамики или как-то ещё. Но я просто пытался удержаться за ними. На последнем отрезке, мы выбрали идеальный момент, чтобы «подрезать» Ландо, он стал действительно ключевым, команда проделала отличную работу на пит-стопе.
Вопрос: Льюис, Mercedes выиграла вторую гонку подряд. Что это значит для оставшейся части сезона?
Льюис Хэмилтон: Я очень, очень благодарен всем в команде. Это ещё один повод снять шляпу перед теми, кто продолжал работу, не унывая из-за отсутствия результатов.
Победа Джорджа на прошлой неделе была потрясающей, но она не была основана на чистой скорости, а в этот уик-энд мы впервые победили именно за счёт скорости.
Вопрос: Это даёт повод для оптимизма перед Венгрией?
Льюис Хэмилтон: Вы знаете, я люблю Венгрию. Так что да, я с нетерпением жду этот этап. Машина начинает оживать, я рад, что вновь могу бороться за победы.
Вопрос: Вы упомянули «подрезку», когда опередили Ландо после финального пит-стопа. О чём вы думали в тот момент, насколько сложно было выиграть гонку, когда сзади вас догонял Макс?
Льюис Хэмилтон: Условия были сложными. С 14 по 15 поворот асфальт был влажным, затем местами сухо, 9-й поворот был сухим. Я понимал, что у Ландо левые шины быстро гранулируются, как и у меня. Поначалу было сложно сокращать отставание, потом легче. Трасса начала высыхать, нужно было просто найти оптимальный момент. Думаю, если бы Ландо провёл пит-стоп раньше меня, было бы очень сложно его опередить.
Думаю, в тот момент, когда я вышел из 15-го поворота и свернул на пит-лейн, а он остался на трассе, я понял, что у меня есть шанс его обойти.
Потом я иногда видел его в зеркалах. Время от времени он проезжал очень быстрый круг, которому я не мог соответствовать. В конце, когда Макс начал приближаться, я снова атаковал в полную силу, чтобы сохранить преимущество в районе трёх секунд. На последних кругах шины начали понемногу сдавать, но отрыва оказалось достаточно. Если бы до финиша оставалось пять кругов, не знаю, смог ли бы я остаться впереди, но я рад, что всё получилось.
Вопрос: Мы знаем, с каким нетерпением вы ждёте перехода в Ferrari в следующем году. Но не горько ли расставаться с командой, с которой вы только что выиграли гонку на глазах своих болельщиков, как раз в тот момент, когда она возвращается в борьбу?
Льюис Хэмилтон: В начале сезона наша машина серьёзно уступала Red Bull в скорости. Мы и подумать не могли, что сможем выигрывать гонки. И тот факт, что мы собрались и все вместе проделали большую работу, позволившую привести машину в то состояние, в котором мы чувствуем себя гораздо более комфортно, даёт всем нам повод для гордости.
Так что я ухожу не в низкой точке, а в высокой. Это и было нашей целью. Впереди ещё долгий, долгий путь. Сейчас наша машина не является самой быстрой, но мы близки к этому, и, надеюсь, после пары следующих обновлений сможем стабильно бороться за лидерство.