Организаторы BMCR 2010 настроены очень позитивно...

Гоночное шоу с участием команд Формулы 1 становится традиционным событием московского лета, и его организаторы намерены сделать BMCR-2010 еще ярче и интереснее, о чем рассказали в интервью F1News.Ru…

Вопрос: Уже на первой пресс-конференции организаторы обещали: будут приложены все усилия, чтобы BMCR-2010 отличалось от шоу в 2009-м. Что именно позволит этому событию выгодно отличаться от предыдущего?
Валентина Емельянова, исполнительный директор Moscow City Racing: Самое главное – мы учли очень много организационных моментов, которые в том году недоработали, или не успели, или просто не заметили. В первую очередь, после двух аварий, которые произошли в ходе наших шоу, мы понимали, что необходимо усиливать защитные ограждения.

К тем ограждениям, которые были в прошлом году, мы добавили сетчатые, подобные тем, что бывают на городских трассах, например, в Монако. Они, конечно, пока не столь совершенны, но пока мы пользуемся тем, что есть на российском рынке. Соответственно, напротив всех зрительских зон по всей длине трассы мы ставим эти дополнительные ограждения.

Также во многом учтены прежние недоработки, связанные с проходом публики к зрительским зонам, с организацией парковочных мест. Главное управление внутренних дел Москвы тоже внесло какие-то коррективы, которые мы обязательно учтем и сделаем наше мероприятие максимально комфортным, удобным и безопасным.

Само присутствие команд Формулы 1, участвующих в нашем шоу, ко многому обязывает: все должно выглядеть достойно и организованно. Что касается собственно программы, то об этом лучше расскажет программный директор Moscow City Racing Дмитрий Мантыцкий…

Дмитрий Мантыцкий: Тот факт, что команду McLaren будет представлять действующий чемпион мира Дженсон Баттон, а от Renault F1 выступит Виталий Петров – первый российский гонщик Формулы 1 – это само по себе уже сенсация.

Также среди участников шоу – Владимир Чагин из команды «КАМАЗ-Мастер» и его главный соперник Жерар де Рой, так что мы увидим небольшую схватку между ними, – посмотрим, что из этого получится. Мы также организуем «Дакар-паддок», который будет выглядеть так, как выглядит во время ралли-рейдов: команда «КАМАЗ-Мастер» привозит свои технички, и получится такая компактная зона «Дакара». Разумеется, будет развернут паддок команд Формулы 1, а компания Mobil 1 даже готовит сюрприз для гостей VIP-зоны, о котором мы пока не говорим.

Будут также представители десяти команд–участниц чемпионата России по мотогонкам: 20 мотоциклов проедут по трассе, и при этом гонщики продемонстрируют ряд элементов, который можно увидеть только на соревнованиях. Думаю, это тоже будет интересно.

Далее нас ждет захватывающее дрифт-шоу: если в прошлом году было пять автомобилей, то в этом году ожидается целых двадцать. Это в основном представители новой серии Russian Drift Series из Санкт-Петербурга, и, возможно, приедет один участник из Литвы.

И впервые ожидаем в России команду Spyker Squadron, выступавшую в Ле-Мане, которая привезет боевой автомобиль серии GT2.

Вопрос: В какой мере учтен опыт прошлого года, когда авария на трассе вызвала достаточно серьезный сбой в распорядке шоу? Насколько хорошо в этом году продуманы вопросы эвакуации машин, если в этом возникнет необходимость?
Валентина Емельянова: Мы продолжаем сотрудничать с российской автомобильной федерацией, которую можно считать полноправным участником Moscow City Racing: она нас консультирует, помогает, и этот вопрос находится в её ведении. В прошлом году было несколько причин задержки, о который вы сказали. Прежде всего, проблема в том, что на трассе было разлито масло, и мы не смогли оперативно его убрать.

В этом году постарались все предусмотреть, чтобы подобные аварии устранялись намного быстрее. В РАФ это тоже понимают, поэтому усиливают свою бригаду и постараются учесть вероятность возникновения непредвиденных ситуаций.

Вопрос: На пресс-конференции упоминалось, что Москва в этом году постарается в какой-то мере использовать опыт организаторов Гран При Сингапура: расскажите, пожалуйста, поподробнее, о чем идет речь?
Валентина Емельянова: В преддверии заездов вокруг Кремля мы проведем серию мероприятий, которую назвали Monaco Weekend. Если нам хотя бы в какой-то мере удастся воспроизвести атмосферу этого знаменитого города – это уже будет большой успех. Пройдет три вечера, и один из них будет называться Singapore Night: мы организуем его при участии посольства Сингапура.

Приглашены на него и организаторы сингапурского Гран При. Для начала нам нужно, наверное, просто наладить человеческие, дружеские контакты, чтобы в будущем мы могли более тесно обмениваться опытом с людьми, которые профессионально занимаются организацией гонок. Именно в Сингапуре одними из первых включили в программу Гран При полноценное шоу, ведь мир не стоит на месте, и Формула 1 должна становиться все более привлекательной и интересной для зрителей. Для нас этот опыт очень важен, поскольку мы должны учитывать все самое интересное и «вкусное», что есть на сегодняшний момент.

Надеемся, что организаторы сингапурского Гран При будут на нашем вечере, мы с ними уже встречались в Сингапуре, они рассказали массу интереснейших деталей, – это открытые люди, и своим опытом они делятся очень охотно.

Например, в будущем мы бы хотели запланировать и провести на Васильевском спуске большой концерт, но пока нам не позволяет бюджет. В Сингапур в этом году, по-моему, пригласили Рианну, – понятно, что это уже очень серьезный уровень, и такого рода вещи требуют очень четкой организации и планируются заранее.

Вопрос: Что делается в этой, заключительной фазе подготовки к Moscow City Racing, какие вопросы вы сейчас решаете?
Валентина Емельянова: К счастью, все автопоезда с машинами Формулы 1 без проблем пересекли границу, прошли все таможенные формальности, и в среду вечером они должны быть в Москве. Это самое главное.

Мы построили уже какую-то часть трассы – эта работа идет только по ночам, чтобы поменьше мешать движению транспорта, – и в пятницу она тоже будет продолжаться. Уже частично поставлено ограждение на Кремлевской набережной, сейчас будем работать на Моховой улице, а в последнюю ночь установим оставшееся ограждение и будем завершать работы, связанные с трассой.

В среду начался монтаж зрительских трибун, их очень много, поэтому нам необходим запас времени. Рано утром 15-го июля приступим к строительству паддока, – там тоже достаточно серьезные требования, в том числе и к оформлению. Как только эта работа будет закончена, команды начнут выгрузку машин. В четверг и пятницу они занимаются установкой всего оборудования, в субботу – настройкой и отладкой техники…

Но, конечно, мы предусмотрели обширную культурную программу для сотрудников команд. Сейчас просим коменданта Кремля помочь организовать для них хорошую экскурсию с просмотром разводов пеших и конных караулов – это незабываемое зрелище. И, разумеется, всех сотрудников команд и гонщиков мы приглашаем на Monaco Weekend…

Все необходимые согласования уже давно закончены, но у нас будет еще одно совещание в правительстве Москвы, которое оказывает нам колоссальное содействие. Помогает и правительство Российской Федерации – словом, все настроены очень позитивно…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.