Несколько лет назад Red Bull Racing никто не воспринимал всерьёз, но преемники Stewart GP и Jaguar Racing, с финансовой поддержкой Дитера Матешица, серьёзно обозначили свои претензии в 2009-м, а в этом году начали сезон с лучшей машиной чемпионата.
В интервью журналистам официального сайта Кристиан Хорнер говорил о прогрессе команды и поправках к регламенту в следующем сезоне – беседа состоялась до возникновения спорной ситуации между Марком Уэббером и руководством команды…
Вопрос: В этом году команда ведёт борьбу за победу в чемпионате – вы чувствуете дополнительный прессинг? Есть ли ощущение, что опытные соперники вас недооценили?
Кристиан Хорнер: В прошлом году мы закончили сезон на втором месте в Кубке Конструкторов, одержав шесть побед в гонках, и некоторые считали, что этот успех связан с временными сложностями Ferrari и McLaren, что годом позже привычные лидеры вернут преимущество. Сейчас мы ещё раз продемонстрировали, что Red Bull – одна из сильнейших команд. Мы проделали большую работу за короткий промежуток времени, я очень рад прогрессу команды, который позволил закрепить статус Red Bull, как одного из лидеров чемпионата.
Вопрос: По ходу сезона у вас возникали проблемы с надёжностью, но во всех гонках RB6 была точкой отсчета. Выбрав агрессивный подход при разработке машины, вы знали, что столкнётесь со сложностями?
Кристиан Хорнер: Они неизбежны, когда вы подбираетесь к пределу, к сожалению, у нас было несколько проблем. Отказ свечи зажигания в первом Гран При помешал Себастьяну Феттелю выиграть эту гонку. Потом была поломка крепления колеса – с подобными сложностями в разных Гран При столкнулись Mercedes и McLaren. В Барселоне возникли проблемы с тормозами, но Себастьяну удалось финишировать третьим. Если говорить о фатальных отказах, то по ходу сезона пока произошел лишь один сход из-за поломки – не больше, и не меньше, чем у ближайших соперников.
Вопрос: Во время уик-энда в Валенсии все заговорили о «выдувном» диффузоре, который вы используете с начала сезона. Почему соперникам понадобилось так много времени? Вы гордитесь тем, что влияете на программу доработок машин в других командах?
Кристиан Хорнер: Всегда лестно, когда соперники копируют ваши идеи. Как и с другими подобными решениями, здесь невозможен избирательный подход, они должны быть частью проекта, что позволяет добиться настоящей эффективности. Машина быстра не только благодаря, оригинальной выхлопной системе, но любопытно наблюдать за тем, как подобные системы появляются у соперников. Так было и с «плавниками» на кожухе двигателя, и с диффузорами – таков путь развития Формулы 1.
Вопрос: На ваших машинах появились воздуховоды, и они достаточно эффективны. Скоро новинок будет ещё больше?
Кристиан Хорнер: Мы пытаемся обновлять машину в каждом Гран При, и до сих пор в каждой гонке делаем шаг вперёд – наши ведут борьбу за прогресс машины с сильнейшими командами. Не будем забывать, что у McLaren и Ferrari значительно больше ресурсов, поэтому нам нужно действовать эффективнее.
Вопрос: Когда команда переключится на машину для сезона 2011 года?
Кристиан Хорнер: Следующая машина будет естественным развитием действующей, так что мы сосредоточимся на её разработке в конце сезона, как и в прошлом году.
Вопрос: В следующем году Red Bull Racing сохранит состав. Насколько важна эта стабильность для успеха команды?
Кристиан Хорнер: Крайне важна. Наши гонщики очень конкурентоспособны, они мотивируют друг друга, что позволяет добиваться максимальных результатов. С точки зрения команды это очень позитивное соперничество, и мы рады, что они проведут вместе третий сезон.
Вопрос: Если бы Феттель и Уэббер оказались вдруг недоступны, кого вы хотели бы пригласить?
Кристиан Хорнер: Интересный вопрос. Надеюсь, этого не случится. Я не думаю о других гонщиках, и не буду это комментировать.
Вопрос: Многие говорят о большой разнице в скорости между командами, доказывая это столкновением Уэббера с Ковалайненом. Как вы считаете, правило 107% в следующем году может изменить ситуацию к лучшему?
Кристиан Хорнер: Не стоит недооценивать вызов Формулы 1. Новые команды прогрессируют, особенно Lotus, и я сожалею о том, что произошло в Валенсии. Прежде Марк не боролся на трассе с этими машинами, но было бы неправильно обвинять команду, которая проводит свой первый сезон.
Случилось то, что случилось. Точка торможения, которую выбрал Ковалайнен, застала Марка врасплох, а Хейкки не был уверен в том, куда ему смещаться – влево или вправо. Было бы неправильно обвинять гонщиков или команды, но я сомневаюсь, что Марк будет снова подбираться к машинам Lotus так близко в этом году.
Вопрос: Поговорим о следующем сезоне. Вы рады, что контракт на поставку резины достался Pirelli? Возможны проблемы с недостатком тестирования или подготовкой к 2011-му?
Кристиан Хорнер: Хорошо, что такой серьёзный бренд возвращается в Формулу 1. У Pirelli большая история в гонках, и здорово, что мы смогли сохранить монополию на поставку шин.
У Pirelli достаточный опыт и большое спортивное подразделение, чтобы справиться с этой задачей. Очень важно, что все команды вновь будут в равных условиях, мы уверены в том, что Pirelli хорошо справится со своей работой.
Вопрос: Разрешение на использование подвижных элементов заднего антикрыла было встречено критикой. Вам не кажется, что эта система и KERS станут слишком серьёзным искусственным дополнением к опыту гонщиков?
Кристиан Хорнер: Нужно соблюдать осторожность, тщательно рассматривать любые поправки к регламенту. В этом году, после Бахрейна, мы увидели превосходные гонки, важно не потерять суть Формулы 1.
Вопрос: Вы считаете, что это решение окажется более эффективным, чем управляемый элемент переднего антикрыла?
Кристиан Хорнер: Потенциально это очень серьёзный инструмент, но он может быть опасен в случае поломки. Все эти факторы необходимо учесть.
Вопрос: Ходят разговоры о том, что в следующем сезоне Renault будет поставлять моторы большему числу команд. Хорошо это, или плохо это для Red Bull?
Кристиан Хорнер: Renault – отличный партнёр, и это не затронет наших отношений в 2011-м. Если они сами считают, что это возможно без сверхусилий, то я не вижу проблем.
Вопрос: Red Bull интересует возможность выставления третьей машины?
Кристиан Хорнер: У Red Bull четыре машины, ведь компании принадлежат две команды. Сейчас в чемпионате 12 команд и только одна вакансия, я не думаю, что возникнет необходимость выставления третьих машин.
Вопрос: Вы уверены в своих шансах на победу в чемпионате, или беспокоитесь по поводу McLaren?
Кристиан Хорнер: До конца чемпионата ещё далеко, нас ждёт интересная вторая половина сезона, и я не думаю, что сейчас можно говорить о том, кто поднимется на вершину подиума в Абу-Даби.