Гран При Кореи для Романа Грожана прошел без особых приключений и неприятностей и принес 6 очков за 7-е место. Накануне следующего этапа чемпионата он рассказывает о своей подготовке к Гран При Индии, но вспоминает и прошедшую гонку.
Вопрос: Вы уже бывали на индийском автодроме, но выступать там вам пока еще не доводилось. Что можно сказать об этой трассе?
Роман Грожан: В прошлом году я был там вместе с командой в качестве резервного гонщика, и мне было приятно видеть, как Формула 1 осваивает новую для себя индийскую территорию. Трасса произвела сильное впечатление, у нее очень интересная конфигурация: есть и медленные повороты, и быстрые секции. Уверен, что гонка на этом автодроме доставит мне удовольствие, и уже хочется поскорее взяться за разгадку его секретов.
Вопрос: Похоже, вам удается очень быстро осваиваться на новых трассах: как у вас это получается?
Роман Грожан: В этом году я уже выучил немало новых для себя трасс, и мне действительно везет, поскольку обычно я быстро адаптируюсь. Надеюсь, так будет и в Индии, и в начале уик-энда мы основное внимание сможем уделить поиску настроек для квалификации и гонки.
У нас уже есть немало информации, и мы можем заранее подготовиться к прохождению поворотов: вместе с инженером уже сейчас мы можем посмотреть, сколь интенсивным должно быть торможение перед ними, каким должен быть разгон на выходе, и с какой скоростью можно преодолевать среднюю фазу поворота.
В каком-то смысле это упрощает твою задачу, если ты точно знаешь, каким должно быть давление на тормозную педаль, или на сколько нужно сбрасывать газ. Вооруженный этой информацией, ты едешь по трассе и уже знаешь, как должна себя вести машина. Разумеется, когда атакуешь все более агрессивно, то постепенно находишь предел возможного. Обычно на любой трассе есть два-три хитрых поворота, а освоиться на остальной части круга можно без особых сложностей.
Вопрос: Насколько сложно использовать данные телеметрии и прочую информацию, которой располагает команда, для того, чтобы добиться высоких результатов прохождения круга?
Роман Грожан: Если у вас уже есть опыт работы со своим инженером, то вы знаете, что нужно делать, если, например, вам говорят поднять скорость на 2 км/час или меньше отпускать педаль газа в каком-то конкретном повороте. То же самое относится к любому участку трассы: чтобы преодолевать его немного быстрее, вы должны полагаться на свои ощущения.
Вопрос: В Корее к вам неизбежно было приковано повышенное внимание, и несколько раз в ходе гонки соперники пытались активно вас прессинговать: как вы можете это прокомментировать?
Роман Грожан: Разумеется, перед началом гонки я немного нервничал, поскольку прессинг действительно был серьезный. Вместе с командой мы потратили немало усилий, чтобы разобраться в каких-то вещах, и это, разумеется, мне помогло. Старт гонки был не самым простым; позади меня в третьем повороте был контакт между какими-то машинами, поэтому я принял меры, чтобы избежать неприятностей, но после этого гонка развивалась по весьма простому прямолинейному сценарию, и я мог атаковать настолько агрессивно, насколько хотел.
Иногда в ходе этого сезона моим главным врагом был я сам, но надеюсь, теперь все это в прошлом, и мы можем двигаться вперед…