Финишировав вторым на домашнем Гран При, британский пилот McLaren сохранил лидерство в общем зачете. О своих ощущениях от этапа в Сильверстоуне он рассказал пресс-службе команды.
Вопрос: Еще одно второе место – и 86 очков из 100 возможных по итогам четырех последних гонок. Дела идут неплохо, не так ли?
Льюис Хэмилтон: «Ух ты, 86 очков из 100! Это же 86 процентов – когда я учился в школе, мне нравились такие результаты. Да, если смотреть на вещи так, то все выглядит очень здорово. Я уже говорил – думаю, что мы смогли добиться таких показателей, потому что нашей машиной фантастически приятно управлять. В 2008-м ситуация была похожей, но сейчас, даже если мы отстаем от Red Bull, я готов назвать свою машину лучшей из тех, на которых выступал в Формуле 1.
В скоростных поворотах ты просто направляешь ее – и она делает в точности то, что ты от нее хочешь. Это придает пилоту уверенность и позволяет полностью сфокусироваться на гонках. В воскресенье в Сильверстоуне я отдал гонке всего себя - и хотя знал, что из-за скорости машины не смогу угнаться за Марком, сделал все, что смог. Мне очень понравилась эта гонка.
А если ты получаешь от происходящего удовольствие – результат тоже приходит. Сейчас я очень счастлив. 86 очков из ста – просто не могу поверить в это!
Вопрос: Вы говорили, что никогда прежде не видели на Гран При такого количества зрителей – а вообще, насколько уникальным получился в этом году британский этап?
Льюис Хэмилтон: Он оказался просто невероятным. Если вы приезжали в Сильверстоун в обычные дни, то едва ли могли ощутить его атмосферу – но во время гонок он буквально оживает, здесь становится по-настоящему здорово. Я люблю это состояние, с удовольствием окунаюсь в него каждый год, а в этот раз ощущал еще большее воодушевление, чем обычно.
Каждый день я выходил к стенке пит-лейна, чтобы поприветствовать болельщиков, и не мог поверить, как сильно они поддерживают нашу команду. К счастью, уик-энд сложился очень успешно - отличная погода, отличные гонки, а мы добились отличного результата.
Надеюсь, что в будущем году мы с Дженсоном завоюем двойную победу – и от этого, думаю, все будут в неописуемом восторге. Разве это не здорово?
Вопрос: Много говорили от отказе команды от использования «выдувного» диффузора в пользу обычной конструкции днища. Насколько этот шаг нарушил вашу программу подготовки к гонке?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то это означало, что мы просто потеряли день тренировок и отстали от соперников. Но нельзя сказать, что пятница прошла совсем уж впустую, мы многое узнали о новом днище – и надеемся рано или поздно обратить эту информацию себе во благо.
Кроме того, я не стал бы говорить, что в субботу с утра мы начали с нуля, потому что в пятницу вечером Гэри Паффет вместе с командой работал на симуляторе. Они фантастически потрудились, и по сути обеспечили нам результат. Когда мы вывели машины на трассу в начале субботней тренировки, то дело сразу пошло, потому что мы были уверенны в полученных ими данных. Это отличный пример того, как команда может действовать в сложных ситуациях и добиваться результатов, на которые, вообще говоря, сложно было рассчитывать.
За ближайшие десять дней нам надо разобраться с новинкой и убедиться, что мы сможем использовать ее на ближайшем этапе в Германии. Сотрудники базы уже работают в этом направлении, и я уверен – скоро у нас все получится.