Ник Хайдфельд: "Я бы поставил на Дженсона"

В четверг, в Монце, в групповом интервью для СМИ, Ник Хайдфельд говорил о шансах команды в предстоящей гонке, ситуации в Renault и своём будущем в Формуле 1...

Вопрос: Ваша машина была быстра в Спа, на какие результаты вы надеетесь в Монце?
Ник Хайдфельд: Мы действительно были быстры в Бельгии и хотели бы подтвердить эту скорость. Прогнозы делать сложно, мы будем использовать конфигурацию машин с меньшей прижимной силой, чем в Спа, поставим другие антикрылья. В прошлом мы были быстры на этой трассе, но сейчас это ничего не значит.

Вопрос: Наличие KERS у соперников не станет проблемой?
Ник Хайдфельд: Думаю, машины с KERS получат здесь максимальное преимущество по ходу сезона. На старте, при разгоне, на скоростных прямых – эффект будет велик, особенно в квалификации – в Монце длинные прямые, и KERS можно использовать дважды на быстром круге. В Renault решили установить KERS на уик-энд в Монце, хотя они никогда не были сторонниками этой системы.

Вопрос: Почему в BMW не вернулись к использованию KERS?
Ник Хайдфельд: Несколько гонок назад мы изменили аэродинамику машины, сделали её эффективнее, но эти перемены несовместимы с KERS. Кроме того, у нашей системы были проблемы на торможениях, а в Монце они весьма напряженные, и использование рекуперации могло привести к потере времени.

Вопрос: В чем была проблема?
Ник Хайдфельд: В блокировке колёс. У соперников проблем не было, а у нас они возникали.

Вопрос: Как идут переговоры о контракте на следующий сезон?

Ник Хайдфельд: Переговоры продолжаются, но пока ничего не решено и не подписано. Ситуация стала ещё более запутанной из-за разговоров вокруг Renault. Если выяснится, что Пике нарочно разбил машину, то неизвестно, каким будет наказание, не покинет ли Renault чемпионат. В Mercedes изучают возможность покупки Brawn GP в ближайшие годы, всё это сказывается на рынке пилотов, но мы продолжаем переговоры.

Вопрос: Из-за аварии Фелипе Массы ситуация может оставаться неопределённой до конца сезона?
Ник Хайдфельд: Не думаю, что до конца сезона, по крайней мере, не со всеми контрактами. Я очень надеюсь, что Фелипе скоро вернётся за руль, хотя сейчас не все уверены в том, что он будет в прежней форме после возвращения. Об этом лучше спросить у Ferrari.

Вопрос: Вы ведёте переговоры с представителями новых команд?
Ник Хайдфельд: Нет, я пытался понять ситуацию, но пока её нельзя назвать определённой – ходят слухи, что у одних команд есть деньги, у других нет. В любом случае, я не веду переговоров с новыми командами, поскольку не жду, что в ближайшем будущем они смогут бороться в лидирующей группе. Это невозможно.

Вопрос: Есть ли шанс, что вы останетесь с BMW Sauber?
Ник Хайдфельд: Это один из вариантов, ведь команда должна остаться такой же сильной, как прежде. Вопрос в финансировании, которое позволит сохранить специалистов, ведь мы всегда были быстры, кроме начала текущего сезона. Я верю, что команда могла бы быть очень конкурентоспособна в будущем, но пока прогресса нет, и никто не знает, найдётся ли новый владелец.

Вопрос: Вас удивила история с Renault?
Ник Хайдфельд: Прежде всего, я удивлён тем, что вопрос был поднят спустя почти год после гонки. Тогда у многих возникли подозрения, было похоже, что авария запланирована, но обсуждать это стали только сейчас.

Вопрос: У вас были подозрения?
Ник Хайдфельд: Мой английский недостаточно хорош, я не знаю, верный ли это термин, но я думал об этом. Я не знаю, была запланирована эта авария, или нет, но когда вы смотрите на инцидент, то понимаете, что такое вполне могло иметь место.

Вопрос: Сама авария кажется вам необычной?

Ник Хайдфельд: Нет.

Вопрос: Если бы вас или другого гонщика попросили бы разбить машину, такая просьба была бы разумной?
Ник Хайдфельд: Я не хотел бы этого делать, но пока это лишь слухи. Тогда говорили о контракте Пике на следующий сезон, по сравнению с Алонсо он выглядел не лучшим образом, возможно, это заставило его согласиться. Я не знаю.

Вопрос: Правильно ли, что гонщик говорит о произошедшем только после увольнения из команды?
Ник Хайдфельд: Если вы действительно это сделали, было бы странно рассказывать о произошедшем. Намеренно разбив машину, вы уже допустили ошибку, а то, что происходит после, уже не имеет значения. Если инцидент действительно был запланирован, то это чрезвычайная ситуация. За последние годы мы видели множество неожиданностей в Формуле 1, но для меня эта ситуация – самая негативная.

Вопрос: Учитывая серьёзную работу гонщиков по повышению безопасности, ситуация, когда гонщик намеренно попадает в аварию, кажется странной...
Ник Хайдфельд: Да, это действительно странно. Инцидент произошел не в медленном повороте – могло оторваться колесо, никто не знает, чего ждать в таком случае.

Вопрос: Можно ли намеренно разбить машину, будучи на 100% уверенным, что ничего плохого не произойдёт?

Ник Хайдфельд: Нет. Михаэль Шумахер попробовал в Монако, но недостаточно убедительно. Вероятно, Нельсиньо решил, что добьется большего.

Вопрос: Обсуждая произошедшее в Сингапуре'08 между гонщиками, вы говорили, что авария могла быть преднамеренной?

Ник Хайдфельд: Это было слишком давно, я не помню. Но, я уже сказал, мы говорили об этом после гонки, я обсуждал инцидент с другими гонщиками. Мы не знаем, была ли авария преднамеренной, но мы говорили об этом.

Вопрос: В тот момент авария показалась вам странной?

Ник Хайдфельд: Показалась странной не авария, а момент, в который она произошла, и стратегия гонщиков команды.

Вопрос: У Алонсо не было другого смысла стартовать на легкой машине?
Ник Хайдфельд: Команда может утверждать, что на этой трассе риск выезда машины безопасности весьма велик, и в этой ситуации преимущество получает гонщик, уже побывавший в боксах.

Вопрос: Сколь убедительными должны быть доказательства, представленные Всемирному Совету, чтобы были приняты меры?
Ник Хайдфельд: Понятия не имею, но будет любопытно ознакомиться с этими доказательствами и решением Совета.

Вопрос: В том повороте легко нарочно разбить машину?

Ник Хайдфельд: Нет. Гонщик всю жизнь учится избегать аварий и травм, ведь это никогда не гарантировано.

Вопрос: За пять гонок до конца сезона четверо гонщиков ведут борьбу за титул. Кто победит?
Ник Хайдфельд: Я бы поставил на Дженсона. На некоторых трассах у него возникают проблемы, но преимущество в чемпионате достаточно велико, а в лидирующей группе борются гонщики разных команд, которые могут отнимать друг у друга очки.

Конечно, всё может измениться, если пилоты Red Bull снова начнут побеждать, а между ними и Дженсоном будет финишировать кто-то ещё, но ещё несколько лет назад преимущество, которое сейчас есть у Дженсона, не вызывало бы сомнений в победе. В этом году ситуация уникальна!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.