Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер признал, что успехи команды в Гран При Китая оказались для него сюрпризом: никто не рассчитывал, что в Шанхае машина RB12 окажется настолько быстрой.
Вопрос: Даниил Квят сегодня отлично провёл гонку…
Кристиан Хорнер: Похоже, у него всё складывается примерно так же, как в прошлом году. В начале сезона были некоторые проблемы, но он хорошо провёл гонку в Бахрейне, здорово сработал сегодня – это добавит ему уверенности в своих силах. Вчера он хорошо провёл квалификацию – если бы в решающей попытке отыграл ещё десятую, то был бы четвёртым.
Даниил постепенно находит подход к машине и шинам, а сегодня успех на 90% зависит от умения максимально использовать потенциал шин на конкретном шасси. Эта резина невероятно чувствительна к множеству факторов, но есть условия, при которых она весьма эффективна – и Даниил постепенно начинает их находить. Квят отлично справляется, и не стоит забывать, что его напарник сейчас в великолепной форме, поймал кураж и невероятно уверен в своих силах.
Вопрос: Как вы считаете, мог ли Даниил финишировать перед Феттелем?
Кристиан Хорнер: Посудите сами: в средней фазе гонки Квят без проблем ехал впереди него, когда они были на одинаковых шинах. Ferrari не могла предпринять ничего такого, на что мы не сумели бы отреагировать. Но под конец дистанции Феттель получил шины, которые позволяли проходить круги примерно на полсекунды быстрее…
Вопрос: Что вы думаете о ситуации в первом повороте?
Кристиан Хорнер: Я видел, что перед Квятом открылся широкий просвет, он этим воспользовался, и в его манёвре не было ничего из ряда вон выходящего. Думаю, когда Себастьян детально проанализирует то, что там произошло, он изменит своё мнение. Места с внутренней стороны трассы было полно. Гонщики Ferrari сбили друг друга с толка, Квят этим воспользовался, так что, по-моему, это был просто гоночный инцидент, в котором нет ничего некорректного.
Вопрос: Вас удивило, что Даниэль Риккардо пробился в первый стартовый ряд?
Кристиан Хорнер: Безусловно. Я по-прежнему в шоке от того, что произошло в субботу. На этой трассе нам пришлось скорректировать настройки, чтобы машина была быстра на 3-м секторе – мы понимали, что там у нас будут проблемы. Поэтому пришлось снизить прижимную силу по сравнению с машинами соперников, но в гонке наша RB12 оказалась особенно хороша.
Думаю, вчера Риккардо проехал просто идеальный круг. Во второй попытке Райкконен не смог улучшить свой результат, а Феттель в финале вообще проехал только один быстрый круг. Жаль, что Даниэлю сегодня не повезло, ведь он прекрасно стартовал, вышел в лидеры, ехал по свободной трассе, но потом, похоже, проколол шину на каких-то обломках. Хорошо, что это хотя бы произошло на третьем секторе. Кроме того, ему не повезло ещё и с автомобилем безопасности, после чего он вообще оказался 18-м, но потом прекрасно отыгрался – я имею в виду, что ему пришлось обгонять таких парней, как Райкконен, Хэмилтон и других. Это было здорово!
Вопрос: Какой результат, по-вашему, был теоретически возможным?
Кристиан Хорнер: Думаю, 2-е место. Вряд ли Даниэль мог реально бороться за победу, но он был однозначно второй по скорости. Но потом эстафетную палочку подхватил Даниил Квят и провёл великолепную гонку, причём действовал очень разумно и аккуратно. В средней фазе гонки Себастьян даже не мог приблизиться к нему на дистанцию атаки, чтобы получить возможность использовать DRS. Разумеется, на последнем отрезке Феттель получил комплект мягких шин, сэкономленных ещё на 3-й тренировке, но у нас оставалась только резина Medium… Тем не менее, и Риккардо, и Квят проходили круги в достойном темпе.
Вопрос: Значит, в этом году вы сможете реально бороться с лидерами?
Кристиан Хорнер: Mercedes по-прежнему на шаг впереди, на этот счёт не надо заблуждаться. Но мы уже наступаем на пятки Ferrari. Так что для всей нашей команды этот уик-энд оказался весьма позитивным. Я не ожидал, что по итогам Гран При Китая мы наберём лишь на одно очко меньше, чем Ferrari. И можно надеяться, что технические новинки, работа над которыми идёт сейчас, позволят нам подобраться к ним ещё ближе.
Вопрос: Ожидается, что к Монреалю силовая установка будет модернизирована?
Кристиан Хорнер: Да. Надеюсь, после этого мы сможем доставить нашим соперникам ещё больше неприятностей.
Вопрос: Видимо, вы больше рассчитываете на успех на тех трассах, где не всё зависит от мощности двигателей?
Кристиан Хорнер: Да, потому что там мы сможем выбирать для машин оптимальные настройки. Некоторые трассы подходят нам лучше. Но в Китае мы не рассчитывали, что будем столь конкурентоспособными по отношению к Williams, и, конечно, не думали, что сможем противостоять Ferrari.
Вопрос: Гонки в этом году получаются настолько интересными потому, что в Pirelli предоставили командам третий состав и большую свободу?
Кристиан Хорнер: Вероятно. Команды начинают уик-энд с разным числом комплектов, в гонках мы видим множество вариантов стратегии. Посмотрим, что изменится через несколько гонок, когда команды найдут подход, и ситуация стабилизируется.
Три первых гонки этого сезона действительно получились очень интересными, а в этот уик-энд ещё и потому, что третья тренировка прошла под дождём, команды смогли сэкономить несколько комплектов сликов и использовать их в гонке.
Интересно следить за тем, какие варианты разрабатывают и реализуют специалисты по стратегии. Вчера Росберг выбрал Soft для второй квалификационной сессии, сегодня ему это помогло, а в других гонках такое решение может не сработать. Эта непредсказуемость очень позитивна, как и новые правила старта, когда гонщику приходится полагаться только на себя.
Впрочем, на следующем заседании стратегической рабочей группы Берни Экклстоун наверняка скажет: «Я всегда говорил, что когда быстрые машины оказываются позади, гонки получаются интересными».
Вопрос: Скоро будут утверждены перемены в регламенте на сезон 2017 года, но нужно ли что-то менять?
Кристиан Хорнер: Я считаю, что это шаг в верном направлении. Машины станут быстрее, агрессивнее, сложнее в управлении. Мы создаём их не с нуля, но всё же они будут заметно отличаться от сегодняшних, да и расстановка сил наверняка изменится.
Вопрос: Почему вы считаете, что эти перемены изменят расстановку сил?
Кристиан Хорнер: Это происходит всегда, если правила серьёзно меняются, ведь одни команды быстрее других находят нужные решения. Для Mercedes, учитывая их нынешнюю форму, это будет первое серьёзное изменение правил. Но это вызов для всех.
Вопрос: Как идут переговоры по регламенту на моторы?
Кристиан Хорнер: На днях я говорил на пресс-конференции, что президент FIA Жан Тодт наметил четыре направления, по которым он ждёт предложений от действующих производителей. Это снижение стоимости силовых установок до 12 миллионов евро со следующего года, доступность моторов для клиентских команд, снижение разницы в мощности до плюс-минус 2% и изменение звука. Ни один из четырёх вопросов пока не решён.
Думаю, на ближайшей встрече стратегической группы и Комиссии Формулы 1 нас ждёт серьёзное обсуждение того, какие следующие шаги необходимо предпринять FIA и владельцам коммерческих прав.
Вопрос: Вы считаете, что FIA стоит активнее использовать свои полномочия?
Кристиан Хорнер: Они должны решить, чего хотят. Обсуждение появления в Формуле 1 независимого поставщика моторов было отложено в ожидании предложений действующих поставщиков по этим четырём пунктам. Если таких предложений нет – если стоимость не будет снижена, уравнивания мощности не произойдёт, и моторы не станут доступными для любой из команд – значит, условие не выполнено.
Вопрос: Но руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф говорил, что правила осталось только ратифицировать…
Кристиан Хорнер: Вероятно, он говорил о старых правилах, которые останутся в силе, если не будут приняты новые. Был такой период, когда он тянул время, но внутри сообщества производителей возникла ситуация, когда они потребовали «услугу за услугу» – им нужна стабильность правил на следующие пять лет, а взамен они готовы чем-то поступиться. Но я не думаю, что FIA и владелец коммерческих прав смогут это обеспечить, если эти четыре требования не будут удовлетворены.
Вопрос: И тогда FIA вернётся к поиску независимого поставщика моторов?
Кристиан Хорнер: Да, а как иначе добиться снижения стоимости и доступности моторов для клиентских команд? Но главной проблемой в этой ситуации остаётся уравнивание мощности, и за неделю её не решить. На самом деле, если смотреть на вещи шире, то хорошо ли это для спорта, когда производители полностью контролируют поставки?..