Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене расстроен происшествием в первом повороте, когда столкнулись две машины Ferrari, однако он не считает, что эту ситуацию спровоцировал Даниил Квят.
Вопрос: Что вы думаете о происшествии в первом повороте?
Маурицио Арривабене: По-моему, это произошло случайно, но такого рода вещи – часть автоспорта, хотя, конечно, когда два ваших гонщика врезаются друг в друга, это нехорошо. Что я ещё могу сказать?
Вопрос: Вам не показалось, что Даниил Квят, возможно, действовал излишне агрессивно, вытеснив Себастьяна Феттеля на внешнюю траекторию, и тому уже было некуда деться, поэтому произошло столкновение с машиной Кими?
Маурицио Арривабене: Думаю, показывать на кого-то пальцем было бы неправильно. Да, Квят в этой гонке решал свои задачи, он на высокой скорости поворачивал вдоль поребрика, но, по-моему, Себастьян или Кими на его месте действовали бы точно так же. Разумеется, Феттель, реагируя на это, вынужден был сместиться в сторону, но, к сожалению, там оказался Кими – я хочу сказать, что это гонки, и монопольного права на место на трассе нет ни у кого.
Вопрос: У Ferrari отличная машина с очень большим потенциалом – наверное, вас расстраивает, что пока ни один уик-энд не обходится без сложностей?
Маурицио Арривабене: Хотя мы уже поднимались на разные ступени подиума, по-моему, уже пора взойти на его вершину. Нельзя всё списывать на невезение. Разумеется, когда происходят подобные неприятности, это расстраивает, ведь у нас действительно хорошая машина. Надо продолжать упорно работать, не сбавляя оборотов, и тогда рано или поздно мы сможем подняться и на первую ступень, ведь сегодня мы продемонстрировали нашу скорость и применили тактику, идеальную в той ситуации.
Но эта страница уже позади, надо смотреть в будущее, оставаясь оптимистами. Мы должны быть первыми, но пока эта задача не решена.
Вопрос: Если бы гонка прошла без осложнений, Себастьян и Кими могли бы побороться с Mercedes за победу в гонке? И что вы думаете о скорости Red Bull?
Маурицио Арривабене: Я не хочу говорить ни о Red Bull, ни о других командах, но мне кажется, что при нормальных обстоятельствах у нас были бы очень хорошие шансы на победу. Я в этом не сомневаюсь.
Вопрос: Что вам сказал Серджио Марккионе после финиша?
Маурицио Арривабене: Он хорошо разбирается в гонках и, конечно, не был доволен – то же самое я могу сказать и о себе. Он видел гонку и понимает, что сейчас можно было бы многое сказать, но сделать уже ничего нельзя. Когда вы сталкиваетесь с подобными обстоятельствами, приходится их принимать. Так что, разумеется, сегодняшняя гонка его не порадовала.
Вопрос: На первом пит-стопе вы поменяли переднее крыло на машине Себастьяна, но на втором не стали этого делать. Вы видели по телеметрии, что потери скорости не столь велики? Судя по тому, что мы видели на телеэкранах, крыло было повреждено довольно серьёзно…
Маурицио Арривабене: Левая сторона переднего крыла была повреждена, но наши инженеры всё подсчитали и сказали, что если на пит-стопе мы будем его менять, то потеряем минимум 10 секунд, так что это ничего не даст. По нашим данным, мы бы ничего не выиграли, поэтому предпочли оставить всё, как было.