В трёх предыдущих гонках Шарль Леклер финишировал выше Себастьяна Феттеля. Перед началом этапа в Хоккенхайме монегаск выразил уверенность, что его напарник вернётся к своей привычной форме...
Вопрос: Шарль, в Сильверстоуне у вас было захватывающее сражение с Максом Ферстаппеном. Какой он гонщик? В чём его сильные и слабые стороны?
Шарль Леклер: Макс всегда был агрессивным пилотом. Я уже говорил, что принимаю это, я тоже готов использовать подобный подход, но при этом действовать аккуратно. Макс агрессивен на трассе, но мы все можем быть агрессивными, если нам позволят действовать таким образом.
Гонка в Австрии открыла мне глаза. Я понял, что стюарды позволяют нам действовать активнее – это здорово. Для гонщиков и для зрителей это хорошо, что мы можем делать всё, что хотим. Я приспособился к новым условиям в последней гонке и теперь намерен придерживаться такого уровня агрессивности до конца сезона.
Вопрос: Значит ли это, что для того, чтобы опередить Макса, нужно действовать ещё агрессивнее, чем он?
Шарль Леклер: Вовсе нет. Действовать агрессивно нужно в рамках правил. Сильные гонщики могут адаптироваться к любой ситуации, и иногда приходится действовать так, как на некоторых этапах в этом году. Мы видели жёсткую борьбу, и к ней нужно быть готовым.
Вопрос: Полагаете, в будущем вы будете бороться с Максом за титул?
Шарль Леклер: Я очень надеюсь, что вскоре у нас будет возможность побороться с Максом за титул.
Вопрос: Говорят, что вам больше подходит машина, чем Себастьяну Феттелю. Почему вам удаётся лучше раскрыть её потенциал?
Шарль Леклер: Я не знаю. Я просто комфортно чувствую себя в машине. Конечно, у неё есть слабые стороны, но я считаю, что Себастьян хорошо выступает, просто в нескольких последних гонках ему не везло. Я вполне уверен, что вскоре он вернётся на пик формы – это просто вопрос времени.
Я же доволен машиной, мне комфортно. Тем не менее, необходимо продолжать работу, чтобы прибавить, особенно это касается гоночного темпа. Мы этим и занимаемся – надеюсь, вскоре мы увидим прогресс.
Вопрос: Себастьян говорил, что ему не нравится нестабильное поведение задней части машины. Это особенность его стиля пилотирования, или вас тоже не устраивает такое поведение?
Шарль Леклер: Если быть до конца откровенным, то у меня меньше проблем с задней частью машины, я не так остро чувствую её поведение. Себастьяну не хватает стабильности на входе в повороты, а мне это почти не мешает. Это одна из слабых сторон нашей машины, команда напряжённо работает, чтобы как можно скорее решить проблему.
Вопрос: Вам пришлось поменять свой стиль пилотирования, чтобы найти подход к машине?
Шарль Леклер: До этапа во Франции я больше сам старался адаптироваться к машине, но затем мы немного изменили подход и я смог пилотировать более естественно. Это помогло.
Когда я пришёл в Ferrari, то не хотел начинать отношения с командой, говоря, что я хочу от машины того, этого и вот этого. Я хотел разобраться в особенностях машины и адаптировать к ней свой стиль пилотирования. Мне это удалось, но затем я понял, что могу ехать ещё быстрее, если мы скорректируем машину так, чтобы она лучше подходила мне.
Вопрос: На ваш взгляд, до конца сезона Ferrari сможет выйти на уровень Mercedes?
Шарль Леклер: Это очень непростая задача, ведь с самого начала сезона они стабильно быстры на всех трассах. Нам будет сложно, но для Ferrari нет ничего невозможного. Как я сказал, мы напряжённо работаем и будем атаковать до конца сезона. Я вполне уверен, что мы их догоним.
Вопрос: Какие у вас отношения с напарником?
Шарль Леклер: Очень хорошие, и это важно для команды. Вполне естественно, что он хочет опередить меня, а я – его, но нам удалось найти компромисс. Мы отлично работаем друг с другом, пытаемся сделать машину такой, какой она и должна быть. Несмотря на то, что мы переживаем непростые времена, у всех в команде хорошее настроение – это очень важно.
Вопрос: Себастьян – по-прежнему первый номер команды?
Шарль Леклер: Мне бы не хотелось отвечать на подобный вопрос, но на трассе я делаю всё, что в моих силах.
Вопрос: Обычно плотная борьба между двумя гонщиками продолжается два-три круга, но в Сильверстоуне вы с Максом Ферстаппеном боролись на протяжении 18-ти кругов. Чем это можно объяснить?
Шарль Леклер: Думаю, это связано с тем, что в Сильверстоуне подходящая трасса для борьбы и обгонов. Что касается борьбы с Максом, то в гонке темп Red Bull был выше нашего, поэтому он мог ехать вплотную за мной. В целом, для зрителей здорово, что у нас была такая борьба. За рулём мне пришлось сложнее! (смеётся)
Вопрос: Какую вы ставите перед собой задачу на вторую половину сезона? Одержать первую победу?
Шарль Леклер: С первой гонки сезона моя цель была неизменной – одержать первую победу, но это не является для меня навязчивой идеей. Я стараюсь прибавлять шаг за шагом, прогрессировать в каждой гонке. Я уверен – успех придёт. Мы напряжённо работаем и стараемся прибавить везде, где только возможно – это главная цель на вторую половину сезона.