В четверг в США Шарль Леклер подвёл итоги прошлой гонки и говорил о регламенте на 2021 год, одобренным Всемирным советом...
Вопрос: Вы завоевали больше всех поулов, но уже не участвуете в борьбе за титул. Это вас огорчает? Что вы думаете о шестом титуле Льюиса Хэмилтона?
Шарль Леклер: Я доволен своим сезоном. Я стремился, прежде всего, прогрессировать – и сделал большой шаг вперед по сравнению с началом сезона. Это самое важное. Я завоевал много поулов, но мало побед – с этим надо поработать. Последнее время я стал лучше выступать в гонках – нужно продолжать в том же духе.
Льюис заслужил шестой титул – у Mercedes очень быстрая машина. С первой гонки и до этапа в Остине Mercedes выступала наиболее стабильно, особенно Льюис.
Вопрос: Чем вы занимались в последние дни? Чего вы ждете от этого уик-энда?
Шарль Леклер: Я приехал в Остин в понедельник и в тот же день вечером попал на барбекю. Во вторник я ходил по магазинам и посетил парк развлечений – было здорово! В среду я немного расслабился. Все три дня я тренировался и готовился к гонке.
После летнего перерыва мы всегда были сильны. На этой трассе много длинных прямых, так что мы должны быть быстры, но насколько – узнаем в субботу и воскресенье. Я уверен, что нас ждёт успешный уик-энд.
Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте?
Шарль Леклер: Мне нравится внешний вид новых машин. Посмотрим, как каждая команда будет дорабатывать свои машины – это немного изменит их внешний вид. Возможно, они станут выглядеть агрессивнее – это всегда хорошо.
Любой гонщик стремится ехать как можно быстрее, и я надеюсь, что мы прибавим в скорости, не потеряв способность бороться за позиции. На данный момент трудности с обгонами – это главная проблема: жаль, что мы пока не можем вплотную преследовать соперников. На свободной трассе обычно показываешь неплохую скорость, но когда едешь в секунде от соперника, у тебя начинаются проблемы, шины перегреваются. Надеюсь, всё это исправят.
Вопрос: Какую роль играет новый регламент лично для вас? Повлияет ли он на ваше желание продолжать карьеру в Формуле 1?
Шарль Леклер: Я в любом случае хочу выступать в Формуле 1 – мне это нравится. Я привыкну к новой машине, главное, чтобы она была быстрой. В Сузуке я испытал потрясающие ощущения в квалификации за рулём современной машины с высокой прижимной силой и не хочу это терять. Но в любом случае, новый регламент не повлияет на моё желание гоняться.
Вопрос: В Остине необычно холодно для середины осени. Как погода повлияет на поведение машины?
Шарль Леклер: Не знаю. Мы были очень быстры в Барселоне на зимних тестах. С тех пор прошло много времени, но для нас это ничего не меняет. Если из-за прохладной погоды возникнут какие-либо проблемы, они начнутся у всех. Постараемся адаптироваться.
Вопрос: После летнего перерыва Ferrari стабильно стартовала с поула, но выиграла всего три гонки. В чем причины этого?
Шарль Леклер: Лично я не вполне доволен своей работой, особенно в гонке. Мне ещё нужно во многом прибавить. В Мексике я многое понял. Со стороны это сложно заметить, но в гонке я экспериментировал со стилем пилотирования и знаю, что надо попробовать здесь.
Нам не повезло в нескольких гонках. Конечно, в Сочи я мог выиграть, но мы не могли повлиять на сход Себастьяна Феттеля, из-за которого объявили виртуальный сейфти-кар, и я потерял позиции. Я упустил несколько шансов, но всё не так плохо, как может показаться.
Вопрос: В большинстве гонок после летнего перерыва Mercedes имела небольшое преимущество. Соперники лучше работают с резиной, или дело в чём-то другом?
Шарль Леклер: Сложно сказать. Мы стараемся работать со всеми аспектами. На трассах, где шины сильно деградируют, Mercedes действительно удаётся дольше их сохранять. Мы стараемся решить эту проблему.
Как я уже говорил, я могу попытаться достичь тех же результатов на круге, не так сильно нагружая резину. Стиль пилотирования играет очень важную роль. Я работаю с этим и уверен, что результаты появятся.
Вопрос: Вы согласны, что допустили слишком много ошибок в стратегии?
Шарль Леклер: В прошлой гонке я мог сделать больше, чтобы помочь команде выбрать более подходящее решение. Это часть процесса обучения, и я должен как можно быстрее с этим разобраться, чтобы не допускать подобных ошибок.
Вопрос: В Мексике вы сказали, что теперь ваша цель – закончить сезон на третьем месте. Вы хотите поехать на церемонию награждения FIA? Или этот результат вам важен, чтобы в следующем году стать лидером команды?
Шарль Леклер: Нет, это точно не для того, чтобы поехать на FIA Gala. Мне нравится церемония награждения FIA, но я не хочу быть там гонщиком, занявшим третье место по итогам сезона. И я не стремлюсь стать лидером команды!
Но закончить сезон Формулы 1 на третьем месте – это невероятно! В прошлом году я боролся за 13 место и не мог представить себе, что в этом году смогу бороться за места в тройке. Это отличное достижение, и я буду ему рад. Это больше для себя.
Вопрос: В Мексике у вас возникли проблемы не только со стратегией, но и с резиной?
Шарль Леклер: Я так не думаю. У меня была неплохая скорость, особенно на первом отрезке. В Мексике я попробовал разные вещи и не думаю, что это испортило мне гонку. Я многому научился.
Вопрос: До конца сезона ещё три гонки, и рано подводить итоги. Но что вы думаете о своих выступлениях? Удалось ли вам добиться прогресса, многое ли вы узнали?
Шарль Леклер: Очень многое. После первых четырех или пяти гонок я не представлял себе, что в конце сезона окажусь в такой ситуации. Я много работал, особенно с квалификациями в начале сезона. Затем я кое-что изменил, и начиная с Гран При Франции, всё пошло гораздо лучше. Я доволен своим сезоном. Я не ждал каких-то конкретных результатов, но надеялся на прогресс, и вполне им доволен.
Вопрос: Себастьян Феттель заявил, что гонщики недовольны тем, что каждый год увеличивается вес машин. В 2021-м они будут весить на 25 кг больше, чем сейчас. Вы не так давно выступаете в Формуле 1 и не пилотировали более легкие машины, но что вы думаете об этой тенденции?
Шарль Леклер: Увеличение веса нам мешает. Когда машины станут на 25 кг тяжелее, будет сложнее, прежде всего, справиться с перегревом резины. С точки зрения гонщика, чем легче машина, тем комфортнее за рулем и тем выше скорость. Но всегда надо искать компромисс между этими факторами. В любом случае, теперь всё как есть.