Состоявшаяся накануне презентация новой машины McLaren привлекла общее внимание не только необычной режиссурой: MP4-26 отличается оригинальностью конструкторских решений и действительно очень неплохо выглядит. Однако технический директор McLaren Пэдди Лоу готов признать, что другие команды тоже продемонстрировали интересные новинки – об этом он рассказал в интервью Motorsport Total…
Вопрос: На тестах в Валенсии новые машины некоторых команд вызвали общий интерес: что больше всего впечатлило лично вас?
Пэдди Лоу: Да, там была пара любопытных новинок, на которые стоило взглянуть: в частности, я обратил внимание на Williams…
Вопрос: Но такое впечатление, что в задней части их машины чего-то недоставало?
Пэдди Лоу: Да, как раз сейчас мы пытаемся понять, чего именно, но пока надо подождать. Мы присмотрелись к FW33 поближе, но пока не уверены, что такое решение даст Williams. Также не вполне ясно, как на новой машине организованы все необходимые структуры в районе задней подвески. Однако пока мы не будем торопиться и не собираемся ничего копировать.
Вопрос: В Валенсии было много разговоров и об особой конструкции выхлопной системы Renault: как все это работает? Ведь при таком расположении выхлопных труб боковые понтоны должны сильно нагреваться?
Пэдди Лоу: Вообще-то нет. Просто необычные решения всегда удивляют. С другой стороны, у серийных легковых автомобилей выхлопная труба обычно тоже начинается в передней, а заканчивается в задней части машины. И все нормально работает.
Если задаться целью сконструировать что-то подобное, надо все как следует просчитать. На самом деле, это не так трудно. Но Renault еще предстоит серьезно дорабатывать свою систему: интересно посмотреть, сколь эффективной она окажется.
Вопрос: Но выводы выхлопных труб у Renault находятся там, где во время пит-стопов находится человек, который вытирает визор на шлеме гонщика. Он может получить ожоги…
Пэдди Лоу: Об этом надо спросить в Renault. Но не думаю, что у них будут проблемы. На малых скоростях, когда двигатель работает на низких оборотах, выхлопные газы выходят из труб не так уж интенсивно.
Вопрос: Если бы была возможность сейчас, после того, как соперники показали свои машины, попросить о чем-то, каким было бы ваше желание? Ваш коллега по McLaren Джонатан Нил сказал, что хотел получить еще один месяц на работу с машиной.
Пэдди Лоу: Вообще-то мы весьма довольны нашей собственной программой. Но вы правы: увидев новые машины соперников, ты начинаешь анализировать их разработки и думать, какую пользу можно из всего этого извлечь. Формула 1 – такой спорт, в котором прогресс зависит от ваших знаний.
И эти знания расширяются в том числе и за счет того, что вы увидели у других. Все проходят через этот процесс, так что подождем первых гонок: тогда станет ясно, как мы выглядим на фоне соперников. Надеюсь, наша команда проявит собранность и дисциплину и постарается добиться максимальных результатов.