На 24-м круге Гран При Индии Фелипе Масса столкнулся с Льюисом Хэмилтоном в борьбе за пятую позицию. Инцидент между двумя гонщиками стал уже шестым в сезоне, но в этот раз стюарды оштрафовали Фелипе Массу...
Вопрос: Что вы думаете об инциденте с Льюисом Хэмилтоном?
Фелипе Масса: Я вижу это так: я тормозил позже, ехал впереди и находился на той части трассы, где сцепление с асфальтом было лучше. Когда начал поворачивать, то не видел, что слева был Льюис: он находился позади и задел заднее колесо моей машины. Честно говоря, я не понимаю, за что меня оштрафовали. Это на самом деле сложно понять.
Вопрос: Это уже шестой по счету инцидент, в котором вы оба участвовали. Вы враждуете?
Фелипе Масса: Возможно, он плохо ко мне относится: во всех случаях он цеплял мою машину. Я ни в чем не виноват. Что мне оставалось делать, когда я увидел, что его машина находится там, куда я должен поворачивать? С его стороны трасса была очень грязной, а я тормозил на чистой стороне, где было выше сцепление, причем, тормозил позже него и уже начал поворачивать, и в этот момент он был позади меня.
Кто бы там ни находился, Льюис, или какой-то другой гонщик, я бы действовал точно так же. Я был на той части трассы, где хорошее сцепление. Тот, кто пытается здесь обогнать, будет тормозить позже - я уже ничего не мог сделать. Но в этом случае я затормозил, находясь перед ним, и он ударил меня сзади. Дело не в том, что там был именно Льюис, а в том, что он задел мою машину.
Вопрос: Разве после минуты молчания он не пытался положить конец этой войне?
Фелипе Масса: Нет, он ничего не пытался предпринять. Когда я хотел с ним поговорить, он прошел мимо, даже на меня не посмотрев. Но здесь было иначе: он подошел после минуты молчания и сказал: «Хорошей гонки». Он что, действительно имел это в виду? По-моему, все это слова, или вы считаете по-другому?
Вопрос: Вы сказали, что не видели Льюиса, но при просмотре видеозаписи создается впечатление, что вы трижды посмотрели в зеркала…
Фелипе Масса: Я знаю, что он был на той же стороне, что и я. Но когда я тормозил, в том месте важно было быть предельно внимательным, ведь это не прямая. Когда я начал торможение, он не был на моей траектории. Тогда я повернул руль, поскольку тормозил позже него. Не понимаю, я что, должен был его пропустить?
Я тормозил позже. Льюис находился на грязной части трассы, а я заходил в поворот и получил удар сзади. Его машина не поравнялась с моей. Если бы мы ехали колесо в колесо, я бы не пытался «захлопнуть калитку».
Вопрос: Почему вы ходили к стюардам?
Фелипе Масса: Объяснение такое: они сказали, что когда Льюис был рядом с вами, вы сместились вправо, и я это подтвердил, поскольку хотел остаться на той части трассы, где сцепление выше. Это единственное объяснение, которое они мне дали, поскольку тоже не были полностью уверены.
Вопрос: Каждый раз, когда происходят инциденты с участием Хэмилтона, неизбежно возникают вопросы. Что можно сделать, чтобы решить проблему?
Фелипе Масса: Честно говоря, я тут ничего не могу сделать. Когда я счёл, что всё это уже выходит за рамки, он не стал со мной разговаривать. Так что я не в силах что-либо изменить.
Вопрос: Почему у вас с Льюисом настолько плохие отношения?
Фелипе Масса: Я ничего против него не имею.
Вопрос: Что вы ему скажете при встрече?
Фелипе Масса: То же самое, что говорю вам сейчас. Я ничего не имею против него. Вообще ничего.