На квалификации в Сочи Макс Ферстаппен показал четвертый результат, уступив гонщикам Ferrari и Льюису Хэмилтону – и вечером подвёл итоги непростого дня...
Вопрос: Макс, с учетом штрафа вы будете стартовать не с шестой позиции, как прогнозировали в четверг. Огорчены?
Макс Ферстаппен: Нет. В четверг это всё же была шутка, что я буду стартовать шестым.
Вопрос: Как вела себя машина по ходу квалификации?
Макс Ферстаппен: В целом неплохо, разница была лишь в том, что по сравнению с пятницей ветер заметно усилился, что спровоцировало недостаточную поворачиваемость на третьем секторе. В таких условиях было сложно сработать лучше.
Кроме того, мы слишком сильно уступали Ferrari на прямых, и если в пятницу скорость была более-менее сопоставимой, то сегодня на прямых мы проигрывали секунду. С учетом этого бороться с Ferrari в квалификации было невозможно.
Вопрос: Вы будете стартовать на шинах Soft?
Макс Ферстаппен: Да.
Вопрос: Почему вы сделали такой выбор?
Макс Ферстаппен: Просто решил, что так будет лучше.
Вопрос: Рассчитываете ли вы отыграть позиции за счет стратегии?
Макс Ферстаппен: Нет.
Вопрос: Получается, вы планируете сразу совершить прорыв за счет более мягких шин, а затем удержать позицию?
Макс Ферстаппен: При любых действиях пятое место – максимум, на что мы можем рассчитывать. Чтобы облегчить себе задачу, лучше начать гонку с более быстрыми шинами.
Вопрос: Вы сказали, что теряли на прямых секунду, верно?
Макс Ферстаппен: Именно так.
Вопрос: По сравнению с пятницей?
Макс Ферстаппен: Нет, по сравнению с Ferrari.
Вопрос: Полагаете, силовые установки Ferrari полностью соответствуют правилам?
Макс Ферстаппен: Я не стану обсуждать эту тему. Это задача FIA – убедиться в том, что силовые установки Ferrari абсолютно легальны.
Вопрос: У вашего напарника сейчас явно наблюдаются сложности в работе с машиной. Можно ли сказать, что вы выжимаете из RB15 больше скорости, чем можно рассчитывать, из-за чего на вашем фоне все напарники смотрятся бледно?
Макс Ферстаппен: Я стараюсь выжимать из машины всё, на что она способна. Здесь это оказалось непросто, но я всё равно изо всех сил пытаюсь оказаться как можно ближе к Mercedes и Ferrari. На одних автодромах мы выглядим лучше, на других хуже, но в целом на фоне двух топ-команд нам не хватает скорости. Хорошо, что в квалификации мне удалось опередить хотя бы одного из гонщиков Mercedes.
В решающей сессии мне удался неплохой круг. Всегда приятно завершать квалификацию, зная, что сработал на пределе – это лучше, чем терпеть неудачу и сожалеть о допущенных ошибках. Моя попытка была по-настоящему хорошей.
Вопрос: Учитывая штраф за замену мотора, в команде изначально настраивали машину на гонку?
Макс Ферстаппен: Машина всегда настраивается с расчётом на максимально возможную скорость, и если она быстра в квалификации, то, как правило, быстра и в гонке. При подготовке к сезону никто не строит машину с расчётом исключительно на гоночный темп, в моем случае настройки на квалификацию и гонку почти не отличаются.
Вопрос: В воскресенье у вас есть шанс порадовать болельщиков подиумом?
Макс Ферстаппен: Как я уже говорил, максимально возможный результат для нас – пятое место. Но если первый круг пройдет удачно, ситуация в пелотоне изменится или в какой-то момент появится машина безопасности – кто знает. Без каких-либо инцидентов я, скорее всего, финиширую максимум пятым.
Вопрос: Если за счёт машины безопасности вы окажетесь впереди Ferrari или Mercedes, вам хватит скорости, чтобы сдержать их натиск?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. В квалификации мы уступали соперникам, а в гонке они, как правило, выглядят уверенно. Не думаю, что мы сможем всерьез им противостоять.
Вопрос: Насколько мы поняли, на недавнем брифинге пилотов обсуждалась идея квалификационных гонок. Вам удалось выяснить для себя кое-какие детали?
Макс Ферстаппен: На брифинге нам пояснили, почему возникла идея с квалификационными гонками. Сказали, что речь идет об эксперименте, а не о том, что мы непременно будем гоняться по субботам. Хорошо, что в FIA нашли время, пришли к нам и развеяли многие сомнения. Мы не услышали: «Парни, будет вот так и не иначе». Нам сказали: «Есть вот такие предложения, мы пришли к вам рассказать, как обстоят дела с их обсуждением, чтобы вы убедились – мы делаем всё возможное, чтобы сделать наш спорт лучше».
Вопрос: Ранее многие гонщики выразили огорчение тем, что не участвуют в обсуждении правил на 2021 год. Сейчас вы довольны, что вас привлекают к дискуссии?
Макс Ферстаппен: Да, ведь именно мы, гонщики, чувствуем, как ведет себя машина, и чего именно ей не хватает. Было бы здорово, если бы нас чаще приглашали к обсуждению правил.
Вопрос: Льюис Хэмилтон сказал, что его огорчает преимущество Ferrari на прямых, и что отыграть семь десятых практически невозможно…
Макс Ферстаппен: Похоже, он впервые за долгое время огорчен нехваткой скорости!
Вопрос: А вы к ней привыкли?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Кажется, я с самого начала карьеры в Формуле 1 был в ситуации, когда на фоне соперников нам не хватало скорости.
Вопрос: Если в Mercedes проедут продолжительный первый отрезок, сумеете ли вы, как в Сингапуре, выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа?
Макс Ферстаппен: Не знаю, всё зависит от того, насколько близко мы будем к ним после первых двух кругов, насколько хорошим будет темп. Соперники стартуют на Medium, я – на Soft, и далее мне предстоит перейти на Medium или Hard. Посмотрим, как всё получится.
Вопрос: В чем преимущество старта на Soft?
Макс Ферстаппен: Выше уровень сцепления и лучше разгон.
Вопрос: И вам проще сберечь их ресурс, чем ресурс шин Medium?
Макс Ферстаппен: Не совсем. Soft прощает гонщику отдельные ошибки по ходу первого круга, когда ты, например, ненадолго оказываешься за пределами трассы.
Вопрос: Получается, в Mercedes ошиблись, выбрав для первого отрезка шины Medium?
Макс Ферстаппен: Нет, они просто хотят действовать иначе. С Medium в пятницу Mercedes были очень быстры на длинной серии кругов – насколько я понимаю, им просто не хочется всю дистанцию ехать за Ferrari.
Вопрос: В Сингапуре Red Bull Racing не хватало скорости. Заметили ли вы хоть небольшое улучшение ситуации здесь, в Сочи?
Макс Ферстаппен: Думаю, да. Здесь мы в целом чуть более конкурентоспособны, чем были в Сингапуре.