По итогам пятничных тренировок в Сочи гонщики Mercedes оказались на 3-й и 4-й строчке протокола, причём Валттери Боттас опередил Льюиса Хэмилтона. Руководитель команды Тото Вольфф прокомментировал эти результаты.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги дня?
Тото Вольфф: Негативно. Если начистоту, то нам не хватает темпа, и найти причины этого пока не удаётся.
Вопрос: В годы гибридной эры такое с вашей командой бывало нечасто, обычно вы доминируете. Можете выделить какой-то основной фактор, который к этому привёл? Похоже, после летнего перерыва команда Ferrari перехватила инициативу?
Тото Вольфф: Мы не смогли прибавить. Понятно, что мы не слишком активно занимались доработкой машины, и это тоже одна из возможных причин. Но похоже, что соперники резко прибавили, тогда как мы сдали. По-моему, в конечном итоге всё зависит от работы с резиной, а найти к ней подход не так просто.
Вопрос: Особенно по ходу недавней гонки в Сингапуре складывалось впечатление, что скорость ваших машин была достаточно высокой и позволяла претендовать на победу, но вы всё время оказывались позади Ferrari…
Тото Вольфф: Вообще-то это относится ко всем трём последним Гран При. Нам больше не удаётся выигрывать квалификации, поэтому в гонках мы всё время оказываемся в роли догоняющих и едем, уткнувшись в коробку передач Ferrari. Но нам чуть-чуть не хватает темпа, чтобы опередить красные машины, поскольку мы проигрываем им в скорости на прямых, а в поворотах тоже недостаточно быстры, и отыграться не удаётся.
Вопрос: В начале сезона вы говорили, что одно из преимуществ подхода Mercedes состоит в том, что у вас есть возможность вести более интенсивную модернизацию переднего крыла, чем Ferrari. Ближе к середине сезона действительно казалось, что Скудерия оказалась в своего рода ловушке, из которой не может выбраться. Удивляет ли вас, что затем они всё-таки смогли добиться столь заметного прогресса?
Тото Вольфф: Да – возможно, они начали лучше разбираться в особенностях своей машины, и если бы мы понимали, где допустили упущения, то попытались бы исправить положение. Но в настоящий момент мы стараемся удержать ситуацию под контролем и ведём сбор информации.
Вопрос: Удалось ли Льюису найти ответ на вопрос, почему Валттери так хорошо выступает на трассе в Сочи?
Тото Вольфф: Нет, думаю, это действительно любимая трасса Валттери, он здесь всегда показывает высокие скорости.
Вопрос: Мы все помним, что произошло в Сочи год назад, как вы применили командную тактику, и в результате Боттас лишился победы, которая досталась Льюису. Как полагаете, насколько для Валттери важно выиграть Гран При России в этом году?
Тото Вольфф: Да, это одна из тех трасс, где он выступает лучше всего. Если нам удастся использовать весь потенциал машины хотя бы в гонке, то у него будет шанс побороться за победу.
Вопрос: Приближается 31 октября – как продвигается работа с новым техническим регламентом? Всё идёт по плану или…?
Тото Вольфф: По-моему, работая над регламентом 2021 года, мы должны действовать осторожно, чтобы не нанести ущерб самой природе Формулы 1. Мы знаем, что времени остаётся немного, но все прикладывают очень большие усилия, чтобы добиться результата.
Вопрос: А что скажете об идее проведения по субботам квалификационных гонок?
Тото Вольфф: Гонщики уже вполне однозначно высказались, эта идея им не нравится. Думаю, надо повнимательнее присмотреться, есть ли в ней какое-либо рациональное зерно? Лично я против любых изменений, которые наносят ущерб самой природе Формулы 1. Квалификация основана на принципе меритократии, и первыми в гонках должны стартовать самые быстрые. А воскресный Гран При должен оставаться главным событием уик-энда – лично я в этом убеждён.
Мы хорошо понимаем, что фактор зрелищности важен, но при этом не хочется размывать основополагающие принципы спорта. Нельзя искажать его природу, радикально перекраивая правила, ведь глобальная аудитория Формулы 1 – порядка 2 миллиардов зрителей. Нельзя проводить такие эксперименты. Хорошо, когда идёт дискуссия и высказываются разные идеи – надеюсь, мы сможем прийти к единому мнению, и в Формуле 1 не будет так, как с «Брекзитом».