Нико Росберг: "В этом году мы добьёмся успеха"

Официальная презентация новой машины Mercedes прошла только сегодня утром, но у Нико Росберга уже была возможность протестировать новинку. На прошлой неделе он участвовал в обкатке новинки, а в воскресенье команда провела в Барселоне частные тесты...

Вопрос: Сегодня утром Mercedes представила новую машину, но вы уже её пилотировали. Расскажите о новом шасси…
Нико Росберг: У меня отличные первые впечатления. Команда чрезвычайно мотивирована и, возможно, с большим нетерпением, чем раньше, ждет развития событий. У нас хорошее предчувствие!

Конфигурация машины стала более компактной, мы постарались ничего не упустить, избежав соблазна что-то изменить в последнюю минуту, поэтому выглядит она очень здорово! Об эффективности W03 я пока ничего не могу сказать, информации ещё недостаточно.

Вопрос: Mercedes проводит третий сезон в Формуле 1, он и для вас станет третьим в этой команде. Говорят, третья попытка приносит удачу…
Нико Росберг: Не сомневаюсь, это хороший знак, но важно реально оценивать ситуацию и не ждать слишком многого. Не думаю, что сейчас в какой-нибудь команде могут с уверенностью заявить, что создали машину, способную побеждать. Для нас важнее всего прогрессировать, двигаться вперёд. В последние два года нам это не удавалось, но я знаю, что в итоге мы добьемся успеха.

Вопрос: Почему вы так уверены? Команда добилась впечатляющих результатов в работе над аэродинамикой или нашла решение, способное переломить ситуацию?
Нико Росберг: Мы не добились впечатляющих результатов и не нашли никаких секретов, а просто отлично отработали на базе. Когда удаётся создать идеальную рабочую обстановку, у вас появляется возможность добиться большей эффективности машины, сегодня все зависит от командной работы.

Вопрос: Решение отказаться от тестов в Хересе не показалось вам рискованным? В Барселоне прохладнее, да и погода здесь часто меняется...
Нико Росберг: Мы должны были найти компромисс между возможностью посвятить больше времени доработке машины на базе и необходимостью решить проблемы с надежностью на трассе. Мне кажется, решение было верным.

Вопрос: Сегодня W03 пилотировал Михаэль Шумахер. Что он сказал о машине?
Нико Росберг: Я слушал его переговоры с инженерами. Мы работали по стандартной программе первого дня, готовились решать серьезные проблемы, к счастью, их не возникло. Конечно, есть небольшие «детские болезни», но это нормально. Покажите мне кого-нибудь, кто бы сказал, что не ожидает их появления на тестах, чтобы я увидел настоящего оптимиста!

Вопрос: В Mercedes отличный менеджмент, лучшие технические специалисты, хорошее финансирование и великолепные гонщики, но пока команда не добивается успеха…
Нико Росберг: Меня это тоже удивляет, но я понимаю ситуацию и стараюсь максимально ей воспользоваться.

Вопрос: Вы с Михаэлем Шумахером показали лучшее время в Хересе на прошлогодней машине. Хотите ли вы добиться таких же результатов с новым шасси?
Нико Росберг: Конечно, у меня была такая мысль, но боюсь, остальные не захотят, чтобы мы так работали в гонках. Было очень приятно оказаться самым быстрым!

Вопрос: Вы довольно долго выступаете в Формуле 1…
Нико Росберг: Семь лет! Невероятно, насколько быстро вы становитесь ветераном!

Вопрос: Кого вы считаете своим главным помощником в карьере гонщика: талант, внешность, ценность с точки зрения маркетинга или харизму?
Нико Росберг: Не талант – скорость! А умение быстро ездить – это сочетание нескольких факторов. Но, конечно, у меня много дел в маркетинговом аспекте спорта, ведь это моя работа и, возможно, одна из моих сильных сторон. Давайте не будем говорить о внешности и харизме – это всего лишь мнение собеседника! (смеётся)

Вопрос: Возможно, пока сложно определить цели на сезон, но чего бы вам хотелось добиться в первых гонках?
Нико Росберг: Прежде всего, прогресса, а затем хороших результатов. Мы не хотим повторения прошлогоднего сценария, когда начали сезон не так, как нам бы хотелось. Mercedes много уступала лидерам и должна была решить множество проблем. Уверен, в этом году мы добьёмся успеха.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.