В свое время, точнее, в конце 2000-го года, Кеке Росберг заявил, что FIA не должна была давать Суперлицензию Кими Райкконену, поскольку у молодого победителя британской Формулы Renault недостаточно опыта.
Спустя 11 лет в интервью телеканалу MTV3 первый финский чемпион мира рассуждает о возвращении Кими, чемпиона мира 2007-го года, в Формулу 1…
Вопрос: Райкконен возвращается в Формулу 1, Шумахер сделал то же самое два года назад. Как бы вы сравнили эти два примера?
Кеке Росберг: Шумахер на 10 лет старше Кими. Хотя случай Михаэля – особенный, потому что, безусловно, он особенный гонщик, но его ситуация была более сложной. Перерыв был длиннее, плюс не будем забывать о возрасте.
Для Кими все будет проще, ведь он два года активно выступал в ралли. С другой стороны, пока он занимался другим видом автоспорта, ситуация в Формуле 1 могла измениться. Но я считаю, что слово “проблема” в случае с Кими вообще не будет звучать. Ему все дается очень легко. Сев за руль, он просто продолжит заниматься тем, чем занимался раньше.
Вопрос: Что заставляет чемпионов мира возвращаться через несколько лет?
Кеке Росберг: Причина во всех случаях одна и та же: адреналин.
Вопрос: Кими теперь будет выступать в Lotus F1: можно ли это считать хорошим выбором?
Кеке Росберг: Это хороший выбор. Все-таки это бывшая чемпионская команда Renault, ныне переименованная в Lotus. Она использует, пожалуй, лучшие в Формуле 1 моторы Renault, которые отличаются экономичностью, поэтому ее машины на старте гонки немного легче, чем у многих соперников.
Эта команда может добиться успеха. В прошлом сезоне они немного ошиблись, сделав ставку на систему переднего выхлопа, которая была прогрессивной, но не слишком эффективной. Однако с этого года подобные инновации уже использовать нельзя, они запрещены техническим регламентом.
В Энстоуне, безусловно, знают, как построить хорошую и быструю машину. Думаю, Е20 будет весьма конкурентоспособна, и даже самые первые тесты оставили неплохое впечатление.
Вопрос: В паддоке уже привыкли, что теперь эта команда называется Lotus?
Кеке Росберг: Такое впечатление, что сейчас идет активное продвижение этого бренда: реклама Lotus стала часто попадаться на глаза. Однако лично мне очень сложно привыкнуть к тому, что команда из Энстоуна теперь называется Lotus: для меня это по-прежнему Renault.
Также для меня странно звучит название Caterham. Мы уже начали привыкать за два года, что Хейкки Ковалайнен выступает в Team Lotus. И вдруг все поменялось, а имя Lotus теперь носит другая команда. Думаю, болельщиков это сбивает с толку, но, наверное, к концу сезона все будет восприниматься нормально.
Вопрос: Напарник Кими, Роман Грожан, получил второй шанс, что в Формуле 1 бывает крайне редко…
Кеке Росберг: Да, очень странно, что гонщик, не оправдавший надежд, получает второй шанс. Разумеется, у Грожана теперь больше опыта, и он стал другим человеком. Но, как правило, в этом бизнесе человеку дается только один шанс проявить себя. То, что Грожан снова сел за руль, объясняется, конечно, просто: компания, которая занимается его карьерой, принадлежит тем же людям, что и команда Lotus, так что для них он, фактически, свой.
В Романа вкладываются деньги в надежде, что из него вырастет новая звезда французского автоспорта, и тогда это будет неплохими инвестициями для владельцев Lotus.
Вопрос: С возвращением Кими число чемпионов мира, выступающих в Формуле 1, увеличилось до шести…
Кеке Росберг: Да, и, кстати, очень заметно, что Кими вызывает всеобщий интерес. Он молодой парень, чемпион мира, так что все рады его возвращению. Думаю, ему должно быть приятно.
Вопрос: Можно ли ожидать, что в этом году борьба в чемпионате мира обострится?
Кеке Росберг: Это зависит от машин разных команд. Будет ли у Red Bull такое же преимущество, как в прошлом году? Боюсь, что да, и все-таки оно будет не столь явным, как в 2011-м. Не исключено, что разница в скорости между машинами сократится, но насколько?
Это во многом зависит от Ferrari и McLaren, плюс неожиданно мы стали свидетелями прогресса Lotus. Чего в этой ситуации ждать от Mercedes? У команды появляется уникальная возможность опередить Ferrari и McLaren, или, если она хотя бы будет допускать меньше ошибок, то сможет вмешаться в спор за лидерство.