Михаил Алешин: RFR – серьезный и перспективный проект

Слева направо: Михаил Алешин, Антон Небылицкий, Дмитрий Сапгир, Бруно Бессон

Во вторник в Москве прошла презентация нового проекта: с 2012-го года в Мировой серии Renault будет выступать российская команда RFR, в состав которой вошли известные наши гонщики – Михаил Алешин и Антон Небылицкий.

На самом деле она создана на базе КMP Racing, где Небылицкий отработал уже три года, но, как утверждают владельцы и руководители, в команде поменялось практически всё: обновился инженерный состав, и даже механики новые. Впрочем, руководитель остался прежний – это Бруно Бессон. Кроме того, RFR будет выступать под российской лицензией.

Название, команды, как объяснил на презентации ее совладелец Дмитрий Сапгир, можно расшифровать двумя способами: либо Russia France Racing, ведь базируется команда в Ногаро, и вообще французское начало в ней достаточно сильное, либо Russian Force Racing – очевидно, кому как больше нравится.

Задачи перед RFR ставятся серьезные: войти в первую тройку в командном зачете. Своими мыслями о предстоящем сезоне с F1News.Ru поделился Михаил Алешин, чемпион Мировой серии Renault 2010-го года.

Вопрос: С одной стороны, RFR – это в значительной степени новый проект, с другой – вам предстоит в очередной раз войти в одну и ту же воду. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию…
Михаил Алешин: Де-факто название серии осталось прежним, но что мы имеем на самом деле по отношению к тому времени, когда выступал я? Самое главное отличие – это совсем другая машина, которая поедет на три секунды быстрее, чем предыдущая. Произойдет это за счет смены двигателя – теперь это моторы Zytek V8, мощность которых ориентировочно составляет 560 л.с. – и более развитой аэродинамики.

Машина абсолютно новая, у нее также новая коробка передач, много других интересных новинок и, самое главное – в этом году появилась система DRS, которая будет активироваться нажатием кнопки.

В общем, все по-взрослому. Я считаю, что это будет очень интересный опыт, который, в том числе, в будущем пригодится в Формуле 1, потому что продолжаем работать над этим и до сих пор не потеряли мотивации.

И, конечно, в этом году в Мировой серии Renault будут выступать новые пилоты и новые команды, например, DAMS. Составы команд подтверждены еще не полностью, но думаю, что это будет сильный чемпионат.

Конечно, появление своей команды в серии такого уровня – это очень серьезный фактор. Мы очень долго над этим работали и, наконец, добились своего. У RFR имеется российская лицензия, хотя понятно, что персонал пока не российский. Словом, это серьезный проект, рассчитанный на перспективу, и я надеюсь, что со временем в нем смогут принять участие и другие молодые гонщики из России.

Вопрос: Но команда ведь создавалась не на пустом месте: за основу был взят коллектив, который выступал в Мировой серии уже несколько лет…
Михаил Алешин: За основу была взята команда KMP Racing, в которой выступал Антон Небылицкий, где даже я одну гонку проехал в прошлом году. Но в коллективе произошли существенные изменения, серьезные перестановки, что должно позволить переломить ситуацию и вывести команду на другой уровень.

В первую очередь полностью поменялся инженерный состав, насколько я знаю, поменялось и большинство механиков, и шутить там никто не настроен. Учитывая, что это команда российская, нам нужно будет серьезно работать.

Важный момент еще и в том, что в этом году все складывается воедино: появилась команда RFR с российскими пилотами, а один из этапов Мировой серии Renault впервые пройдет на подмосковной трассе Moscow Raceway. Я думаю, это будет здорово!

Михаил Алешин

Последний раз я гонялся в России, наверное, в 2002-м году, в Формуле 3, но это был, конечно, совсем другой уровень. Будет очень здорово вернуться и поприветствовать наших болельщиков, ведь не у всех есть возможность слетать в Европу посмотреть гонки. Тем более, насколько я знаю, в Мировой серии для зрителей вход на автодром бесплатный, так что для болельщиков это будет просто рай. Уверен, их будет много!

Вопрос: В таком случае, какие задачи стоят перед вами в предстоящем сезоне?
Михаил Алешин: Перед каждым сезоном я говорю одно и то же: цели надо ставить хотя бы после тестов, а желательно – после первых гонок. Но, честно говоря, я рассчитываю на такой же результат, какого я добился в 2010-м году.

Вопрос: Ваш напарник, Антон Небылицкий, уже имеет немалый опыт выступления в Мировой серии Renault, но, тем не менее, можно ли вас считать кем-то вроде наставника, мэтра, который пришел не только гоняться, но и вести вперед весь коллектив?
Михаил Алешин: Если честно, я не считаю себя каким-то особым мэтром. Просто я привык много и качественно работать, не задумываясь о том, чемпион я или нет. В этом сезоне передо мной стоят новые и непростые задачи, потому что команда де-факто новая, хотя и построена на базе KMP. Новый персонал – значит, нужно будет быстро сработаться. Необходимо поскорее подобрать настройки новой машины, и мой опыт должен серьезно в этом помочь.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё