Совладелец команды Lotus F1 и руководитель компании Gravity Жерар Лопес долгое время не комментировал ситуацию, связанную с контрактом Виталия Петрова. Россиянин, завоевав подиум на Гран При Австралии, лишился своего места уже после первого сезона из двух, предусмотренных его действующим контрактом. В эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru бизнесмен объяснил свою точку зрения, а также высказался и по другим актуальным вопросам…
Вопрос: Господин Лопес, почему вы решили прекратить сотрудничество с Виталием?
Жерар Лопес: Хорошо, что мы подняли этот вопрос, прежде я не затрагивал его в интервью. Люди неверно объясняют причину нашего расставания, полагая, что мы считаем, будто он недостаточно хорош. На самом деле, я по-прежнему считаю Виталия быстрым пилотом, он заслуживает места в Формуле 1, и в будущем получит ещё один шанс.
Убежден, он сможет продолжить карьеру. Также не сомневаюсь, что он не просто вернется, но как пилот станет к тому моменту лучше, чем сейчас. Вся эта ситуация должна стать для Виталия уроком, он должен понять, что одного таланта недостаточно: чтобы заслуживать места в Формуле 1, пилоту нужно ежедневно упорно трудиться.
По нашему мнению, ему стоит перейти в другую команду – возможно, несколько меньшую, чтобы что-то сравнить для себя после двух лет, проведенных в большой команде. Еще один вариант – взять годичную паузу, после чего решить, что делать дальше. Мы продолжаем общаться, у нас хорошие отношения. Мне кажется, он верно понимает все, что случилось.
Вопрос: Вы продолжаете контакты с менеджером Виталия?
Жерар Лопес: Да, мы регулярно общаемся, Оксана приезжала на первую предсезонную тестовую сессию в Херес. Также периодически мы говорим по телефону и с самим Виталием – в последний раз это было пару недель назад. Потому, когда я читаю некоторые публикации в прессе, то вижу, что люди вообще не представляют, о чем пишут, и у них получаются какие-то глупости.
Вопрос: То есть, у Петрова есть шанс вновь стать пилотом вашей команды?
Жерар Лопес: Скажу откровенно – по моему мнению, у него есть шанс не только вернуться к нам, но и вообще оказаться в большинстве команд Ф1. Если верно выбрать время – пилот всегда сможет найти себе подходящую роль. Хороший пример – Жером Д'Амброзио, наш резервный гонщик. Он едва ли сможет сесть за руль в этом сезоне, но многому научится.
Могу лишь повторить – у нас нет молодежной команды. И когда у вас есть такой пилот, как Роман Грожан, который уверенно выиграл серию GP2, и вы не даете ему шанса – и в то же время не показываете кому-то вроде Виталия, что в Формуле 1 нужно день за днем трудиться с максимальной самоотдачей, что это не подарок небес – вы поступаете неверно.
Вопрос: Что, по-вашему, стало главной причиной снижения результатов по ходу прошлого сезона?
Жерар Лопес: Полагаю, причин было две. Первая – изменение регламента на выхлопную систему прямо по ходу сезона. Это решение FIA очень сильно ударило по нам, мы очень много потеряли. Вторая причина – в команде выступали два молодых и неопытных гонщика. Им не удалось внести свой вклад в совершенствование машины в непростой ситуации. Опытный пилот справился бы с этой задачей. У тех, кто не имеет за плечами многих сезонов, нет возможности сказать команде: «А давайте попробуем вот такое радикальное изменение».
Так что нам помешали технические проблемы, возникшие из-за FIA, и отсутствие в составе опытного гонщика. Я не уверен, что он бы точно справился в такой ситуации, но его шансы повлиять на положение были бы заметно выше.
Вопрос: Кто, по-вашему, будет быстрее в этом году, Кими или Роман?
Жерар Лопес: Даже не знаю. У Кими есть преимущество большего опыта, но думаю, что оба покажут себя очень хорошо.
Вопрос: Пятая позиция по итогам сезона вас устроит?
Жерар Лопес: Нет.