Год назад Нико Росберг стал победителем Гран При Китая. На этот раз гонщик Mercedes вновь начал уик-энд довольно уверенно, показав лучшее время в первой пятничной тренировочной сессии, и 4-е – во второй. После чего ответил на вопросы журналистов…
Вопрос: Похоже, день прошел удачно: вы довольны тем, как все складывалось?
Нико Росберг: Да, день был очень продуктивным. Мы смогли полностью выполнить программу, и машина неплохо себя показала. Думаю, итоги пятницы подтвердили, что на этой трассе мы должны быть вполне конкурентоспособны. Если утренняя сессия прошла отлично, то в дневной произошел небольшой сбой, но в целом начало уик-энда было многообещающим.
Конечно, с этой трассой у меня связаны приятные воспоминания, ведь здесь я одержал свою первую победу в Формуле 1, так что, возможно, это придаст мне дополнительные силы. Безусловно, мне бы хотелось повторить тот успех.
Вопрос: Вы можете мысленно перенестись в прошлое и вспомнить, что испытывали год назад?
Нико Росберг: Это моя первая победа, так что момент был очень эмоциональный. Мне понадобилось время, чтобы ее добиться: чувства копились долго и, наконец, вырывались наружу. Выиграть первую гонку вместе с Mercedes – это великолепно! Мне было невероятно приятно разделить радость со всей командой. Победа пришла почти вовремя! (смеется)
Вопрос: Вы как-то изменились после этой победы?
Нико Росберг: Нет. Возможно, главный положительный момент в том, что когда мне снова удастся выиграть гонку, ситуация будет уже в какой-то мере знакомой!
Вопрос: Вы всегда неплохо выступаете в Китае. В чем причина?
Нико Росберг: Как ни забавно, но у меня нет какого-то объяснения. Да, мне нравится эта трасса, в прошлом я добивался здесь успеха, но почему? Не знаю, ведь если тебе однажды удалось хорошо выступить на какой-то трассе, это еще не значит, что вам всегда будет сопутствовать успех. Всегда есть какие-то переменные: машины разные, шины абсолютно разные, так что факторов много. И хорошо, что все обстоит именно так. Только представьте, если бы было наоборот, это означало бы, что если тебе однажды не повезло на конкретной трассе, то ты бы был обречен на вечные неудачи! (смеется)
Но действительно важно полностью выполнить пятничную программу, отлично провести квалификацию и атаковать в воскресенье. В этом и состоит мой план. Сегодня у меня такое чувство, что гонка обещает быть удачной, и я смогу добиться хорошего результата.
Вопрос: Каким будет этот результат, как вы полагаете?
Нико Росберг: Я гонщик, а не прорицатель! Пока могу только анализировать определенные признаки: мы стабильно быстры, в первых двух гонках у нас была хорошая машина, поэтому велика вероятность, что мы сможем удержаться на этом уровне и здесь, а также через неделю в Бахрейне.
Вопрос: И все-таки, на какой результат вы рассчитываете?
Нико Росберг: Я должен бороться за подиум, если мягкие шины позволят продержаться на трассе немного дольше. Через полкруга они полностью развалились, так что я предвижу захватывающую гонку!
Вопрос: Как вы себя чувствовали в Малайзии, когда были быстрее напарника, Льюиса Хэмилтона, но вам не было позволено его обгонять?
Нико Росберг: Разумеется, это неоднозначная ситуация, и, как можно представить, мне она совершенно не нравится. Но я с уважением отношусь к руководителю нашей команды. Пожалуй, жаль, что мы не обсудили такую ситуацию до старта гонки, но зато в будущем это не повторится.
Вопрос: Но почему вы подчинились? Один гонщик другой команды проигнорировал приказ…
Нико Росберг: Мне бы не хотелось сравнивать. Я могу говорить только от своего имени: мы – единая команда и вместе ведем борьбу за победу в чемпионате. Если собираетесь победить, вам необходима поддержка команды, а это значит, что вы должны выполнять приказы, тем более, если они исходят от вашего босса.
Вопрос: Ники Лауда заявил, что он бы разрешил гонщикам бороться, поскольку сзади вас никто не догонял. Не исключено, что тогда вы бы смогли опередить Льюиса. Что вы об этом думаете?
Нико Росберг: Мне бы не хотелось это комментировать. На самом деле, всё уже в прошлом. Повторюсь, после гонки мы всё обсудили и наметили тактику на будущее. Я уже не думаю о той ситуации. Я думаю о том, что машина отличная, и что в воскресенье я собираюсь атаковать.
Вопрос: После Малайзии возник еще один вопрос: в вашей команде теперь есть гонщик № 1. Это так?
Нико Росберг: Встречный вопрос: вы не спрашивали у Себастьяна Феттеля, не превратился ли он теперь во второго номера команды Red Bull, ведь в Малайзии ему велели не обгонять Марка Уэббера?
По поводу команды Mercedes я могу сказать, что у нас гонщики не делятся по номерам. Так было на протяжении всех трех лет, когда моим напарником был семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Вы удовлетворены ответом?