Во второй сессии пятничных свободных заездов Себастьян Феттель показал только 10-е время. Вечером действующий чемпион мира и лидер чемпионата комментировал итоги дня…
Вопрос: Себастьян, как прошел день?
Себастьян Феттель: Нам есть, в чём прибавить. Износ резины очень велик, особенно более мягкого состава, но эти проблемы возникли у всех. Нужно проанализировать собранную информацию, чтобы завтра добиться большего.
Вопрос: Есть повод для беспокойства?
Себастьян Феттель: Ситуация неоднозначная, три или четыре машины имели серьёзное преимущество, а я уступил им больше, чем мы ожидали – нужно понять, что можно сделать. Сегодня не всё получилось, но завтра ситуация наверняка изменится.
Вопрос: Вам не удалось проехать ни одного идеального круга?
Себастьян Феттель: Я не смог добиться эффективной работы шин, а во второй сессии возникли некоторые сложности. Отставание оказалось большим, чем мы ожидали, но есть два-три фактора, над которыми нужно поработать. Если мы сможем в них прибавить, то сделаем большой шаг вперёд.
Вопрос: В чём именно эти проблемы?
Себастьян Феттель: Ничего страшного не произошло, нельзя сказать, что мы заблудились и не знаем, в каком направлении двигаться дальше, хотя сейчас у меня нет готового ответа. Команда проанализирует собранную информацию и примет решение. Программа была обычной – нужно было проехать большую дистанцию, собрать максимально возможный объём данных, а теперь мы сосредоточимся на их анализе.
Вопрос: Более мягкий состав резины сегодня быстро гранулировался. Это может повлиять на стратегию квалификации?
Себастьян Феттель: Шины Soft – настоящая квалификационная резина. Не думаю, что стратегия квалификации изменится, но в гонке мы не увидим продолжительных отрезков на этом составе. Сегодня шины очень быстро изнашивались. Посмотрим, сможем ли мы заставить их проехать большую дистанцию в гонке. Разумеется, в квалификации более мягкий состав будет быстрее.
Вопрос: Что вас больше беспокоит – проблемы со скоростью или с резиной?
Себастьян Феттель: В пятницу сложно судить о скорости. Нужно понять расстановку сил, хотя сегодня мы действительно оказались не так быстры, как рассчитывали. Завтра нужно прибавить. Шины Soft выдержат не больше 5-6 кругов, но шины Medium вполне подходят к этой трассе.
Вопрос: Какова сейчас атмосфера в команде?
Себастьян Феттель: Всё по-прежнему. Что-то могло измениться вне боксов, но не в них.
Вопрос: На чём вы концентрируетесь при подготовке к квалификации? Что делаете осознанно, а что происходит само собой?
Себастьян Феттель: Я не впервые пилотирую машину, поэтому многое уже на уровне рефлексов. Обычно до этого удаётся проехать большую дистанцию на свободных заездах, понять, как ведут себя шины, а на быстром круге вы концентрируетесь на каждом следующем повороте, чтобы добиться в нём максимума.
Вопрос: Если вы допускаете небольшую ошибку, как удаётся о ней быстро забыть, чтобы не потерять концентрацию?
Себастьян Феттель: Вы помните о ней недолго – до следующего поворота, в котором важно не потерять ещё больше времени.
Вопрос: Как вы считаете, в следующем году Жан-Эрик Вернь может стать вашим напарником по команде?
Себастьян Феттель: Я не могу это комментировать. Я не слишком хорошо его знаю, Жан-Эрик входит в программу Red Bull, но мне сложно судить о том, насколько хорошо он справляется со своей работой в Toro Rosso. Это не мне решать, я сосредоточен на своих результатах.