В пятницу Роман Грожан опробовал две версии выхлопной системы, но ни одна из них не произвела на французского гонщика положительного впечатления. Вечером пилот Lotus был недоволен поведением машины и говорил даже о возможном использовании другого шасси...
Вопрос: Роман, удалось ли добиться прогресса по сравнению с прошлым уик-эндом, или проблемы остались?
Роман Грожан: Это уже третья пятница сезона, но проблемы прежние.
Вопрос: В Малайзии вы были настроены более оптимистично…
Роман Грожан: Честно говоря, сейчас сложно говорить о том, на что мы можем рассчитывать. Утром мы проверили несколько новинок, но я не вполне доволен результатами этой работы. Во второй половине дня мы вернулись к прежней версии выхлопной системы, но поведение машины ухудшилось, так что мы двигались от плохого к худшему.
Вопрос: У вас есть предположения, что могло пойти не так?
Роман Грожан: Нет. Мы лишь видим, что машине не хватает скорости и прижимной силы.
Вопрос: Значит, в отличие от соперников, вы не станете критиковать резину…
Роман Грожан: Нет. Проблемы связаны исключительно с машиной…
Вопрос: Проблема в недостаточной стабильности?
Роман Грожан: В основном, это связано с недостатком прижимной силы – из-за этого меняется баланс машины. Посмотрим, удастся ли нам найти ключ к решению этих проблем. Я не могу использовать те же настройки, что и Кими – этот подход не сработает.
Вопрос: Вы не вернетесь к прежней версии выхлопной системы?
Роман Грожан: Сначала надо проанализировать собранные сегодня данные. Думаю, в итоге мы будем использовать новую версию выхлопной системы, ведь прежняя казалась менее эффективной. Мы должны детально все проанализировать, в крайнем случае - сменить шасси.
Вопрос: Когда вы сможете поменять шасси, в Бахрейне?
Роман Грожан: Уже сегодня – у нас есть запасное шасси, но на данный момент мы не рассматриваем этот вариант.
Вопрос: Можно ли исправить ситуацию за счет настроек подвески?
Роман Грожан: Надо проверить.
Вопрос: Подобное прежде происходило с этой машиной?
Роман Грожан: Нет.
Вопрос: Что вы думаете о резине Soft? Многие жаловались на быстрый износ…
Роман Грожан: Это неплохая резина, но если говорить об износе, все в одинаковой ситуации.
Вопрос: Сколько кругов на ней можно проехать? Она выдержит не более трех или четырех кругов?
Роман Грожан: Честно говоря, шины теряют эффективность после первого круга. После двух первых поворотов начинают отлетать кусочки резины. Вот и все.
Вопрос: Есть ли смысл стартовать на более жесткой резине?
Роман Грожан: В любом случае, я должен использовать шины Soft, по крайней мере, на одном отрезке дистанции, так что ситуацию нельзя назвать простой.
Вопрос: Когда вы планируете использовать шины Soft: в начале гонки или на трех последних кругах?
Роман Грожан: Мы еще не обсуждали стратегию. Я постараюсь выложиться в квалификации, чтобы занять максимально высокую позицию на стартовой решетке. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в гонке – в зависимости от этого мы будем действовать.