После окончания пятничных тренировок технический директор Ferrari Пэт Фрай ответил на вопросы журналистов о ходе подготовки к главным событиям уик-энда, о работе шин на китайской трассе, и о том, почему Фелипе Масса, показавший лучшее время дня, оказался быстрее Фернандо Алонсо.
Вопрос: Результаты пятницы должны обнадеживать. Какие выводы вы можете сделать после двух гонок? Удалось ли вам добиться прогресса и сократить отставание от лидеров чемпионата?
Пэт Фрай: Судя по нашей скорости в квалификации, я не могу говорить об этом с уверенностью, так что команде предстоит еще много работать. Но гоночный темп действительно обнадеживает. В Китай мы привезли ряд технических новинок, так что постараемся догнать лидеров. Думаю, мы уже к ним приблизились, но завтра картина будет уже более понятной, ведь, похоже, квалификация пройдет на сухой трассе. Посмотрим, что нас ждет.
Вопрос: Вас удивила степень деградации передних шин? Мы видели, что на McLaren Дженсона Баттона передняя левая шина практически разрушилась…
Пэт Фрай: Сегодня днем все впервые выехали на шинах Soft, и, конечно, мы понимали, что нас ждут определенные сложности. Постараемся найти подход к этой резине, чтобы добиться меньшего износа передней левой шины.
Вопрос: Что можно сказать о разнице в скорости между двумя составами? Говорят, что она на уровне одной секунды, но в случае с Фелипе Массой это было две секунды. Это же очень большая разница, согласитесь?
Пэт Фрай: Да, в случае с Фелипе разница была 2,3 секунды, а в среднем она составила 1,6 секунды. Но, если честно, это близко к тому, что мы ожидали после зимних тестов. Все-таки, полагаю, в реальности разница будет несколько меньше, но все равно, завтра нас ждет довольно любопытная первая квалификационная сессия. Посмотрим, кто окажется настолько смелым, что попытается пройти в следующую сессию на резине Medium.
Вопрос: После сегодняшних тренировок создалось впечатление, что в квалификации могут быть определенные проблемы: так ли это? И второй вопрос: похоже, что гонщикам не сразу удается добиться эффективной работы шин более жесткого состава?
Пэт Фрай: По-моему, шины Medium сегодня в ходе утренней тренировки работали нормально, особенно если учесть, что трасса была очень грязная. Но левая передняя шина изнашивалась довольно быстро. Днем на резине Soft баланс машины заметно улучшился, и Фелипе Масса проехал длинную серию кругов с хорошей скоростью. По-моему, у многих были проблемы с тем, чтобы заставить резину эффективно работать. Но, готовясь к квалификации, мы постарались найти оптимальные настройки, и Фелипе удалось показать очень хорошее время: с самого утра он был доволен балансом машины. В случае с Фернандо Алонсо нам не удалось найти оптимальный баланс, поэтому, разумеется, работа продолжается.
Сегодня днем спецификации двух машин несколько отличались, и теперь нужно определиться с тем, какие из новых компонентов мы будем использовать завтра.
Вопрос: Как бы вы оценили скорость Mercedes и Red Bull на мягких шинах: они продемонстрировали весь свой потенциал или нет? Может быть, завтра картина изменится?
Пэт Фрай: Если честно, мне не хочется гадать. Я удивился, насколько уверенно смотрелись гонщики Mercedes в утренней сессии, хотя днем у меня не было точной информации, по какой программе они действовали.
Вопрос: Было много разговоров о новой системе FRIC, благодаря которой передняя и задняя подвеска связаны между собой. Можно ли предположить, что эта система станет ключевым фактором, влияющим на скорость в этом сезоне? Очевидно, вам придется тоже использовать такую систему, если вы хотите выигрывать гонки?
Пэт Фрай: Безусловно, это непростой вопрос. Система сложная, ее тяжело настраивать, но, полагаю, все находятся в одинаковом положении.
Вопрос: Что вы можете сказать о технических новинках, и насколько хорошо они себя показали?
Пэт Фрай: Мы привезли довольно много новинок, и те, что были опробованы сегодня утром, показали себя неплохо. Нам предстоит определиться, какая конфигурация машины будет оптимальной для этого уик-энда. Нужно еще поработать, чтобы понять, насколько она эффективна в реальности, но в целом картина обнадеживает.
Вопрос: Считаете ли вы, что шины деградируют слишком сильно, и вам из-за этого не удается в полной мере раскрыть потенциал F138?
Пэт Фрай: Это просто еще одна задача, требующая решения, ведь все находятся в равном положении. Деградация действительно высока – значит, нужно работать над улучшением ситуации, и мы этим занимаемся.
Вопрос: Чем вы объясните, что в этом сезоне Фелипе стабильно быстрее, чем Фернандо?
Пэт Фрай: Я уже говорил, что машина Фелипе с утра отличалась хорошим балансом. Днем он тоже был вполне доволен, и это облегчило его задачу, когда пришлось переходить с резины Medium на Soft. А в случае с Фернандо сложностей определенно больше. Когда вы пытаетесь найти правильный баланс, нужно очень аккуратно работать с шинами. Стараясь уменьшить уровень недостаточной поворачиваемости, чтобы ликвидировать гранулирование передних шин, необходимо избегать появления избыточной поворачиваемости. Это очень хрупкий баланс, и в случае с Фернандо еще не все проблемы решены.
Вопрос: В этом сезоне в вашу команду пришел Педро де ла Роса. В какой сфере вы используете его знания и опыт?
Пэт Фрай: Я много лет с ним проработал, и мне приятно сотрудничать с ним вновь. Прежде всего, его задача состоит в том, чтобы поднять эффективность использования симулятора: у него весьма богатые знания в этой сфере. Для этого нужно хорошо представлять и работу симулятора, и работу машины, а Педро отличается обширным опытом. Основные вопросы, которыми ему предстоит заниматься, связаны именно с симулятором.