Первый российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров регулярно посещает этап чемпионата в Сочи, но на этот раз приехал сюда в необычном качестве – как пилот гоночного такси Mercedes-Benz Race Laps.
В интервью F1News.Ru Виталий рассказал, в чём состоит его задача, и поделился планами по подготовке к очередному этапу WEC...
Вопрос: Виталий, расскажите про свою роль на этом Гран При России?
Виталий Петров: У меня большая программа с Mercedes-Benz, мы сделали то, что я давно уже предлагал – гоночное такси. Но раньше график уик-энда был очень плотным – гонки GP2, Формулы 4 и так далее, так что вписать подобные заезды было сложно. В этом году серий поддержки почти нет, и удалось, наконец, сделать то, что уже давно обычное дело для гонок в Германии или Великобритании – Race Laps. Получилось очень здорово, было много желающих, объявили даже большой конкурс. Кроме того, приятно увидеть старых друзей, здесь очень много тех, кого я знаю.
Вопрос: Вам самому понравились эти заезды?
Виталий Петров: Мне это интересно. Многие зрители не понимают, что такое перегрузки. Люди, которых я возил, почувствовали это на себе – не могли удержать голову в поворотах и на торможениях, и так далее. Некоторые потом говорили, что у них шея «отваливается», кто-то даже кричал в машине – жаль, что мы поздно поставили камеры, тогда бы мы увидели все эти эмоции. Меня лично это заряжает – я, и когда выступал в Формуле 1, всегда старался как-то рассказать болельщикам о том, что это такое, что чувствует пилот, какие перегрузки мы испытываем.
Вопрос: В Сочи довольно быстрая трасса, достаточно ли мощности этих машин для того, чтобы получить представление об ощущениях пилота?
Виталий Петров: Все машины, которые используются для гоночного такси – заряженные версии Mercedes AMG, с хорошими моторами и хорошими тормозами, так что для любителей адреналина вполне достаточно. Если взять ещё более мощные машины, это будет уже перебор, не все смогут выдержать круг.
Вопрос: В этом году вы выступаете в серии WEC за Manor. После Гран При России отправитесь готовиться к гонке?
Виталий Петров: Да, я в понедельник улетаю домой, а уже во вторник отправляюсь в Бельгию, готовиться к следующему этапу. У нас есть некоторые сложности в экипаже – один из пилотов не знает три первые трассы чемпионата, что сильно осложняет нам жизнь. На прологе в Монце он показал неплохую скорость по сравнению с пилотами категории Silver, я был очень воодушевлён и доволен, но в Сильверстоуне он уступал мне более 4-х секунд на круге – именно потому, что пилотировал там впервые, а на этой трассе «вкатиться» не так просто. В Спа он тоже никогда не выступал, но должен поработать на симуляторе, чтобы хоть как-то подготовиться. Кроме того, я попросил его, если будет возможность, покататься там в трек-день, не знаю, получится ли.
Вопрос: Недавно в SMP Racing объявили о том, что примут участие в «24 часах Ле-Мана». Вы сотрудничаете с SMP Racing, но при этом у вас контракт с Manor. За кого вы будете выступать в Ле-Мане?
Виталий Петров: Посмотрим, до Ле-Мана ещё далеко. Контракт с Manor подразумевает выступления на протяжении всего сезона, это решение было принято осознанно. К тому же, иметь две машины с российскими пилотами лучше, чем одну. Но полностью ситуация прояснится только ближе к Ле-Ману.