Накануне Гран При Венгрии Виталий Петров не стал делать прогнозы о том, что может принести ему и команде Lotus Renault GP гонка на Хунгароринге. Но россиянин уверен – обгонять на этой трассе будет даже легче, чем неделю назад на Нюрбургринге...
Вопрос: Виталий, в прошлом году Гран При Венгрии стал для вас, фактически, поворотным моментом сезона. Вам нравится эта трасса?
Виталий Петров: Не могу сказать, что она мне нравится или не нравится. Прежде я добивался здесь хороших результатов, начиная еще с европейской Формулы 3000, где одержал свою первую победу именно на Хунгароринге. В прошлом году мне удалось добиться в Венгрии очень хорошего результата. Не знаю, почему так получается. Возможно, все дело в верных настройках машины или хорошей работе команды.
Вопрос: Считаете ли вы эту гонку в некотором роде своей домашней?
Виталий Петров: Нет, все-таки мой дом в России. Но на эту гонку действительно приезжает много болельщиков из нашей страны, на этот раз моими гостями станут друзья из Выборга. Не сомневаюсь, на трибунах будет множество российских флагов.
Вопрос: На этой трассе машина будет быстра?
Виталий Петров: Пока не могу сказать. Посмотрим, что будет завтра.
Вопрос: На этой гонке у вас много новинок?
Виталий Петров: Обновления будут, но относительно небольшие. Мы надеемся получить серьезный пакет доработок уже в Спа, после летнего перерыва.
Вопрос: Будете ли вы в Венгерской гонке использовать «задний» выхлоп?
Виталий Петров: Нет, мы сохраним прежнюю версию – к этому решению команда пришла после тщательного анализа данных, которые мы с Ником собрали в Нюрбургринге. В этот раз нам вновь предстоит испытывать этот узел в тренировках.
Вопрос: Какого рода проблемы возникают с новой выхлопной системой – с ней машина медленнее, мотор перегревается или что-то еще?
Виталий Петров: Пока что главная сложность – недостаточная величина прижимной силы.
Вопрос: Насколько вы лично и вся команда довольны первой половиной сезона?
Виталий Петров: Лично я, наверное, более-менее доволен, но команда едва ли испытывает серьезное удовлетворение результатами: мы сильно начали сезон, но затем результаты стали ощутимо падать. Почему – я не знаю.
Вопрос: Считаете ли вы, что Ник Хайдфельд в последнее время испытывает дополнительный прессинг?
Виталий Петров: Должен сказать, что ровно год назад я сам находился в такой ситуации, потому отлично его понимаю.
Вопрос: Завтра, во время первой части свободных заездов, за руль Lotus Renault сядет Бруно Сенна. Не считаете ли вы это намеком со стороны команды? Не станет ли это для вас дополнительным прессингом?
Виталий Петров: Нет, я продолжу выполнять свою работу. Моя задача – добиться наилучшего результата и не допускать ошибок. Небольшие осечки бывают, но при этом для меня не играет роли, кто пилотирует вторую машину команды.
Вопрос: Кого бы вы хотели видеть своим напарником в будущем году?
Виталий Петров: Пока никакой точной информации у меня нет, но было бы здорово, если бы вместе со мной в команде выступала девушка (смеётся). Ну а если говорить серьезно, то для меня это не играет никакого значения.
Вопрос: Вам доводилось прежде выступать на этой трассе под дождем?
Виталий Петров: Нет, никогда.
Вопрос: Известна ли уже программа работы на завтра?
Виталий Петров: У нас очень много работы. Нужно понять, как на этой трассе работают KERS и DRS, на это потребуется какое-то время.
Вопрос: Считаете ли вы, что со всеми новыми системами обгонять на Хунгароринге станет хоть немного легче?
Виталий Петров: Уверен, что обгонять будет намного проще, чем на прошлом этапе в Германии. Здесь довольно длинная стартовая прямая, и в прошлом году нам не хватало самой малости, чтобы опередить соперника. С DRS, полагаю, все будет куда легче.