В прошлый уик-энд гонка прошла на Нюрбургринге, а в эти выходные очередной этап чемпионата мира состоится в Венгрии. Пресс-служба Lotus Renault GP рассказала о сложностях логистики в Формуле 1, особенно когда два Гран При разделены коротким недельным интервалом.
В паддоке рядами стоят трейлеры и моторхоумы команд, а в боксах очень много различного специального оборудования – и все это необходимо полностью смонтировать и отладить к утру четверга. После гонки вечером в воскресенье начинается обратный процесс: все разбирается, пакуется и отправляется либо на следующий автодром, либо на базу.
В команде Lotus Renault за логистику отвечает координатор гоночной бригады Джефф Симондс.
«Может показаться, что от Нюрбургринга до Будапешта добраться проще, чем, например, из Испании в Монако, но на самом деле это не так. Все дело в расстоянии, – объясняет Симондс. – От Испании до Монако дорога занимает только шесть часов, и уже утром в понедельник вы можете заниматься сборкой моторхоуомов, машин и оснащением гаража. В Будапеште эта работа начинается не раньше вторника, поскольку расстояние заметно больше.
Основная часть персонала летит самолетом, и, кроме того, мы привлекаем дополнительные силы из бригады поддержки: эти люди тоже участвуют в процессе сборки, ведь лишняя пара рук никогда не помешает. Это значит, что мы стараемся обустроить гараж за один день, а не за полтора, как обычно, поэтому график очень плотный.
Паддок на Хунгароринге устроен так, что здесь нет отдельной территории, где бы располагались моторхоумы и трейлеры. Следовательно, в первую очередь надо собрать моторхоум. Это особенно актуально для тех команд, у кого большие моторхоумы, сборка которых занимает много времени.
Моторхоум Lotus Renault строится быстрее, чем у некоторых других команд, однако наши грузовики не могут заехать в паддок, пока не завершится сооружение наиболее сложных объектов. Поэтому мы получаем доступ сюда только в среду во второй половине дня.
Все, что можно, стараемся подготовить еще во вторник, так что мы готовы запарковать грузовики и сразу взяться за дело, как только попадем в паддок. Если всё идет по плану, все довольны, однако часто возникают какие-то проблемы. Когда какая-то из команд сталкивается с трудностями, и график срывается, это отражается на остальных.
Команды тесно сотрудничают: например, мы трудимся вместе с нашими соседями, на Хунгароринге это Williams и Mercedes. На трассе мы соперники, но в паддоке действуем сообща, чтобы дело продвигалось быстрее.
Гоночная бригада прибыла в среду днем и начала работать с машинами в гараже, готовясь к четвергу, когда мы приступим к обычной программе уик-энда. Если всё складывается удачно, то процесс не такой уж сложный, важно лишь правильно распоряжаться временем. Но когда начинаются какие-то задержки, даже самые незначительные, это отражается на многих людях.
Мы хорошо знаем, сколько времени требуется на распаковку и сборку, также известны расстояния, которые приходится преодолевать, поэтому планы составлять нетрудно. С другой стороны, никогда не знаешь, каким будет трафик, не сломается ли какой-то из тягачей, не будет ли отложен или отменен авиарейс, из-за чего персонал не сможет вовремя добраться до трассы.
Но у нас всегда оптимистичный настрой, все трудятся вместе, действуя очень эффективно и стараясь вовремя справиться с задачей. На этот раз проблем не было, поэтому к четвергу все уже готово и нормально работает».