Накануне Гран При Европы Кими Райкконен дал небольшое интервью пресс-службе команды Lotus F1. Финский гонщик поделился мнением о Гран При Канады, а также рассказал о своих ожиданиях, связанных с гонкой в Валенсии.
Вопрос: Что вы думаете о прошедшем Гран При Канады?
Кими Райкконен: Уик-энд для нас получился трудным, хотя результат оказался не таким и плохим. В пятницу во время свободных заездов было холодно, и во второй половине дня мы ожидали дождь, поэтому пришлось изменить программу. Затем в субботу во время квалификации на моей машине возникли проблемы с гидравликой, из-за которых я квалифицировался только 12-м.
В гонке я отыграл несколько позиций, но мы могли финишировать на несколько мест выше, если бы события развивались по иному сценарию. Я надолго застрял позади медленных машин, а после пит-стопа не смог их опередить. Обидно, но таковы гонки.
Вопрос: Как машина вела себя в ходе гонки?
Кими Райкконен: В воскресенье все было намного лучше. Мы решили проблему с гидравликой и больше к ней не возвращались. К тому же, в воскресенье было теплее, чем в предыдущие дни, и мы увидели, что E20 лучше работает при более высоких температурах. Мы также убедились, что машина хорошо проявила себя на еще одном типе трасс. Надеюсь, эта тенденция продолжится в Валенсии.
Вопрос: В гонке вы застряли в трафике: сильно ли расстроились, и насколько трудно было обгонять?
Кими Райкконен: Безусловно, это меня не радовало, ведь никогда не хочется застревать позади другой машины! Мы думали, что в Канаде не будет проблем с обгонами, но в итоге они оказалось непростым делом. Зона DRS была не очень большой и не на всей прямой, поэтому было трудно попасть в аэродинамический мешок за впереди идущей машиной и получить хорошее ускорение. Ситуация становилась еще труднее, когда соперники тоже активировали DRS, потому что кто-то находился перед ними. В конечном счете, если бы мы лучше выступили в квалификации, то у нас не возникло бы этих проблем, но иногда такое случается.
Вопрос: С какими чувствами вы уезжали из Монреаля?
Кими Райкконен: Я был немного разочарован, потому что думал, что мы сможем достичь большего. Тем не менее, мы заработали очки, и это самое главное, принимая во внимание, какая плотная борьба идет в сезоне.
Вопрос: В Валенсии вас ждет третья подряд городская трасса: вы можете сравнить ее с другими?
Кими Райкконен: Трасса в Валенсии городская, но она не похожа на Альберт-парк, Монако или Сингапур. Определенно, среди них она самая быстрая. Похоже, нас ждет жаркая погода, а в этих условиях машина хорошо работает, поэтому надеемся на лучшее.
Вопрос: В квалификациях у вас по разным причинам возникали проблемы. В Валенсии важно стартовать с хорошей позиции…
Кими Райкконен: Успешная квалификация действительно очень важна. Очевидно, что преимущество получат те, кто будет стартовать с чистой стороны трассы, потому что эти улицы используются для гонок только раз в год. Валенсия – не самое простое место для обгонов, так что посмотрим, как сильно DRS в этом поможет.
Вопрос: Каков секрет достижения хорошего результата на улицах Валенсии?
Кими Райкконен: Залог успеха в Валенсии – высокая стабильность. На этой трассе легко потерять время из-за небольшой ошибки.
Вопрос: Семь разных победителей после семи гонок. Вы можете стать восьмым?
Кими Райкконен: Я люблю победы и всегда пытаюсь выиграть. Я никогда не побеждал в Валенсии, так что это будет хорошей целью. Когда я в последний раз выступал на этой трассе, то финишировал третьим после старта с шестого места – не так и плохо.