После заявления о подписании контракта с Williams на поставку моторов в сезонах 2012 и 2013 года руководитель Renault Sport F1 Бернард Рей комментировал новое сотрудничество с легендарной командой в интервью журналистам пресс-службы компании…
Вопрос: Почему в Renault Sport F1 выбрали Williams в качестве четвёртого партнёра?
Бернард Рей: После появления четвёртого клиента мы будем поставлять двигатели для третьей части всех команд чемпионата, что позволит Renault увеличить присутствие бренда и эффективность инвестиций в спорт.
У партнёрства с Williams большой потенциал. Недавно эта команда решилась на важные перемены в коммерческой и технической области, и мы чувствуем, что контракт с Renault стал для них частью этих перемен. Это говорит о решительности команды в достижении поставленной цели, что соответствует и нашим интересам.
Вопрос: В заявлении говорилось и о других возможностях сотрудничества, о чём идёт речь?
Бернард Рей: Мы продолжаем переговоры по этому поводу и уже обсуждали с Williams возможное использование технологий Формулы 1 в конструкции дорожных машин. Обе стороны настроены позитивно, в ближайшие месяцы мы продолжим обмен идеями.
Во время девятилетнего периода сотрудничества Williams и Renault мы совместно работали над разными проектами. Williams Grand Prix Engineering готовила кузовные Renault Laguna для участия в серии BTCC в сезонах 1995 – 1997 года. Это сотрудничество было успешным – мы трижды выиграли чемпионский титул и чемпионат конструкторов в 1997-м с Аленом Меню. Мы не планируем повторять этот путь, мы полностью сосредоточимся на Формуле 1 и постараемся добиться максимального эффекта.
Вопрос: Что придётся изменить в структуре Renault Sport F1, чтобы поставлять двигатели для четырёх команд?
Бернард Рей: В конце 2010 года мы объявили о подписании контракта с третьим клиентом, когда Team Lotus присоединилась к Lotus Renault и Red Bull Racing. Результаты команд в этом году говорят о том, что в результате мы не потеряли ни в надёжности, ни в эффективности поддержки.
Наши инженеры в Вири позитивно относятся к новому сотрудничеству, и с нетерпением ждут начала совместной работы. У нас достаточные ресурсы. Перед подписанием контракта мы проанализировали все внутренние процедуры компании. Наш приоритет – первоклассное обслуживание клиентов, если возникнет необходимость, мы примем все необходимые меры для повышения эффективности нашей работы.
Вопрос: Какую инженерную поддержку получит Williams?
Бернард Рей: С каждым из наших партнёров работает бригада из шести инженеров и технического персонала, а руководитель отдела контролирует их работу по ходу уик-энда. Информация о шасси является конфиденциальной, он получает только данные о работе моторов и деталях отказов, если они случаются. Мы хотели бы сохранить эту структуру, которая всех устраивает и доказала свою эффективность.
Вопрос: Кто-то из четырёх клиентов может получить предпочтение?
Бернард Рей: У Renault Sport F1 равный подход к командам, все они имеют одинаковый доступ к нашим средствам обслуживания. При этом у них разные стратегии и приоритеты, которые мы пытаемся учесть, но никто не получает предпочтения. К тому же, наш контракт не допускает такой возможности. Мы считаем, что борьба команд на трассе выгодна с точки зрения развития двигателя, что идёт на пользу всем нашим клиентам.
Вопрос: Команда Williams сотрудничает с другими производителями, включая Jaguar. Вы не видите здесь конфликта интересов или наоборот – потенциала для совместных проектов?
Бернард Рей: Сейчас мы говорим о сотрудничестве с AT&T Williams – командой Формулы 1. Сотрудничество Williams и Jaguar касается другого проекта, который не пересекается с Формулой 1. Мы будем работать с командой, чтобы увеличить объёмы продаж продукции Renault, и пока не рассматриваем возможность совместной работы вне чемпионата с другими партнёрами команды.
Вопрос: Когда начнётся ваша работа в рамках подготовки к сезону 2012 года?
Бернард Рей: Мы провели несколько ознакомительных встреч, небольшая группа сотрудников уже побывала на базе Williams в Великобритании. Когда начнётся полноценная работа над шасси для сезона 2012 года, сотрудничество станет более плотным. Вероятно, этот период стартует в ближайшие два месяца и продолжится на зимних тестах.
Вопрос: Кто будет поставлять системы KERS для Williams?
Бернард Рей: После разрешения на использование KERS в Williams инвестировали серьёзные средства в гибридные технологии, поскольку за ними будущее Формулы 1. Смена регламента на моторы потребует более тесной интеграции с системой рекуперации, поэтому мы договорились о рассмотрении возможности совместных действий в рамках подготовки к сезону 2014 года, что может быть полезно и с технической, и с финансовой точки зрения.